Занятие "Правильное питание - залог здорового образа жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

«Правильное питание – залог здорового образа жизни».

Пояснительная записка

         Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармонического единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных компенсаторных реакций в процессе роста и развития а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития.

         В наше время все чаще дети страдают заболеваниями связанными с проблемой «стула», заболеваниями связанными с желудочно – кишечным трактом – это является проблемой на протяжении долгового времени . Чтобы избежать проблемы со здоровьем , я решила рассказать детям про здоровое / правильное питание. Питание  может быть вкусным , а самое главное полезным и здоровым.

Цели:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

         Задачи:

  1. Объяснить детям о важности правильного питания в повседневной жизни.
  2. Проверить знания детей о правильном питании , какие продукты важны нашему организму.
  3. Продемонстрировать детям важные компоненты здорового питания.
  4. Побудить детей правильно питаться.

Материалы:

Игрушка (Крош и Нюша); корзина с полезными продуктами и неполезными. Зубы , щетки, микробы; кока-кола , ментос, стаканчики , поднос, салфетки.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное,  здоровое питание, витамин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня я с вами хочу поговорить о таких важный вещах, как правильное питание. Сегодня к вам в гости пришла ни только я, но и наши друзья которых вы хорошо знаете .

Нюша и Крош: Здравствуй ребята, как мы рады вас видеть!

Нюша и Крош: Мы сегодня к вам в гости пришли ни с пустыми руками.

Крош и Нюша : прежде чем показать , что мы принесли . Давай проверим как вы знаете загадки.

Нюша: Ураааа!! Загадки, я люблю загадки, а вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже нравятся загадки. Давайте тогда начинать.

От него – здоровья, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода….

(Молоко)

Может и разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь – может

в птицу превратиться…

(Яйцо)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Нюша и Крош: Сколько всего полезного и вкусного, как мы можем назвать все отгаданные загадки?  

Детей: Продукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете загадки. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. (показать картинки развития человека)

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты. (показать картинки)

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Под итог: Поэтому ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вредное. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Я буду вам показывать продукты. Если эти продукты полезны для нас встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа). Если эти продукты вредны нашему организму, то присесть. (Конфеты , чипсы, печенья, гамбургер , торт, пирожное)

Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами побудем химиками и проведем эксперимент? Мы с Нюшей и крошем по пути к вам в гости  зашли в магазин и купили кока-колу и конфеты ментос  (стаканчики, поднос). Я налью вам в стаканчик колу а вы положите 2 конфетки ментос и мы с вами посмотрим , какая будет реакция ? Эта реакция называется - пенообразование. Вот ребята, так же происходит и в ваших животиках, а большое количество газа опасно – можно задохнуться или поперхнуться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно ребята, у нас заболят зубы и животы.

Крош : Друзья , а вы почистили с утра зубки ?

Ответы детей

Крош: А я вот не умею правильно чистить зубы ... Научите меня пожалуйста.

Воспитатель: Крош , ну как же так ? Ну что поможем нашему другу ?

Ответы детей.

(Проводится игра «Почисти зубы»)

Воспитатель: Ну что крош, мы тебе помогли? Научили тебя чистить зубы?

Крош: Да, ураа! Спасибо большое, вы меня научили правильно чистить зубы, теперь никакие бактерии мне не страшны.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нужно сделать чтобы зубки не болели?

Дети отвечают: Не есть вредную пищу, не жевать жвачку, не есть много сладкого.

Воспитатель: молодцы, теперь Нюша и Крош будут следить за своими зубами .

Закрепление.

Кто сегодня к нам приходил в гости?

О чём мы с вами сегодня беседовали?

О чём мы с вами узнали?

Какие продукты вредны для наших зубов?

Как мы можем порадовать наш организм? (фруктами и овощами)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, чистить зубы по утрам и вечерам, заниматься спортом и соблюдать режим дня.

Нюшенька и Крошик: Ребята нам пора уходить, а на прощание мы вам расскажем золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Ешьте правильную пищу;
  2. Не злоупотребляйте сладким;
  3. Правильно чистите зубки;
  4. Занимайтесь спортом;
  5. Ешьте больше фруктов и овощей;
  6. Тщательно пережевывайте еду.

Крош и Нюша раздают детям яблоки

Спасибо большое за внимание, до свидания!

 

 

Список используемой литературы

  1. "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы
  2. Тугушева Галина - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
  3. https://nsportal.ru/
  4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/29/sbornik-zagadok-ovoshchi-fruktygriby-yagody-dlya-raboty

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pp_konkurs_2.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по познавательно – речевому развитию Кировского района  Санкт - Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Правильное питание – залог здорового образа жизни»

Выполнила :

Воспитатель первой квалификационной категории

Кондратьева Анастасия Васильевна

Санкт – Петербург 2021


Методическая разработка

«Правильное питание – залог здорового образа жизни».

Пояснительная записка

        Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармонического единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных компенсаторных реакций в процессе роста и развития а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития.

        В наше время все чаще дети страдают заболеваниями связанными с проблемой «стула», заболеваниями связанными с желудочно – кишечным трактом – это является проблемой на протяжении долгового времени . Чтобы избежать проблемы со здоровьем , я решила рассказать детям про здоровое / правильное питание. Питание  может быть вкусным , а самое главное полезным и здоровым.

Цели:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

        Задачи:

  1. Объяснить детям о важности правильного питания в повседневной жизни.
  2. Проверить знания детей о правильном питании , какие продукты важны нашему организму.
  3. Продемонстрировать детям важные компоненты здорового питания.
  4. Побудить детей правильно питаться.

Материалы:

Игрушка (Крош и Нюша); корзина с полезными продуктами и неполезными. Зубы , щетки, микробы; кока-кола , ментос, стаканчики , поднос, салфетки.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное,  здоровое питание, витамин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня я с вами хочу поговорить о таких важный вещах, как правильное питание. Сегодня к вам в гости пришла ни только я, но и наши друзья которых вы хорошо знаете .

Нюша и Крош: Здравствуй ребята, как мы рады вас видеть!

Нюша и Крош: Мы сегодня к вам в гости пришли ни с пустыми руками.

Крош и Нюша : прежде чем показать , что мы принесли . Давай проверим как вы знаете загадки.

Нюша: Ураааа!! Загадки, я люблю загадки, а вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже нравятся загадки. Давайте тогда начинать.

От него – здоровья, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода….

(Молоко)

Может и разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь – может

в птицу превратиться…

(Яйцо)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Нюша и Крош: Сколько всего полезного и вкусного, как мы можем назвать все отгаданные загадки?  

Детей: Продукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете загадки. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. (показать картинки развития человека)

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты. (показать картинки)

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Под итог: Поэтому ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вредное. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Я буду вам показывать продукты. Если эти продукты полезны для нас встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа). Если эти продукты вредны нашему организму, то присесть. (Конфеты , чипсы, печенья, гамбургер , торт, пирожное)

Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами побудем химиками и проведем эксперимент? Мы с Нюшей и крошем по пути к вам в гости  зашли в магазин и купили кока-колу и конфеты ментос  (стаканчики, поднос). Я налью вам в стаканчик колу а вы положите 2 конфетки ментос и мы с вами посмотрим , какая будет реакция ? Эта реакция называется - пенообразование. Вот ребята, так же происходит и в ваших животиках, а большое количество газа опасно – можно задохнуться или поперхнуться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Правильно ребята, у нас заболят зубы и животы.

Крош : Друзья , а вы почистили с утра зубки ?

Ответы детей

Крош: А я вот не умею правильно чистить зубы ... Научите меня пожалуйста.

Воспитатель: Крош , ну как же так ? Ну что поможем нашему другу ?

Ответы детей.

(Проводится игра «Почисти зубы»)

Воспитатель: Ну что крош, мы тебе помогли? Научили тебя чистить зубы?

Крош: Да, ураа! Спасибо большое, вы меня научили правильно чистить зубы, теперь никакие бактерии мне не страшны.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нужно сделать чтобы зубки не болели?

Дети отвечают: Не есть вредную пищу, не жевать жвачку, не есть много сладкого.

Воспитатель: молодцы, теперь Нюша и Крош будут следить за своими зубами .

Закрепление.

Кто сегодня к нам приходил в гости?

О чём мы с вами сегодня беседовали?

О чём мы с вами узнали?

Какие продукты вредны для наших зубов?

Как мы можем порадовать наш организм? (фруктами и овощами)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, чистить зубы по утрам и вечерам, заниматься спортом и соблюдать режим дня.

Нюшенька и Крошик: Ребята нам пора уходить, а на прощание мы вам расскажем золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Ешьте правильную пищу;
  2. Не злоупотребляйте сладким;
  3. Правильно чистите зубки;
  4. Занимайтесь спортом;
  5. Ешьте больше фруктов и овощей;
  6. Тщательно пережевывайте еду.

Крош и Нюша раздают детям яблоки

Спасибо большое за внимание, до свидания!


Список используемой литературы

  1. "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы
  2. Тугушева Галина - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
  3. https://nsportal.ru/
  4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/29/sbornik-zagadok-ovoshchi-fruktygriby-yagody-dlya-raboty


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed

Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed...

Лекторий для родителей "Сбалансированное питание - залог здорового образа жизни дошкольника".

Лекторий для родителей "Сбалансированное питание - залог здорового образа жизни дошкольника"...

Лекторий для родителей «Сбалансированное питание- залог здорового образа жизни дошкольников»

Лекторий для родителей «Сбалансированное питание-  залог здорового образа жизни дошкольников»...

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Формирование у детей  эллементарных представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....

Рекомендация для родителей «Питание – залог здорового образа жизни»

Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни»...

Рекомендация для родителей «Питание – залог здорового образа жизни»

Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни»...

Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – основа здорового образа жизни».

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим п...