Занятие "Правильное питание - залог здорового образа жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Правильное питание – залог здорового образа жизни».
Пояснительная записка
Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармонического единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных компенсаторных реакций в процессе роста и развития а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития.
В наше время все чаще дети страдают заболеваниями связанными с проблемой «стула», заболеваниями связанными с желудочно – кишечным трактом – это является проблемой на протяжении долгового времени . Чтобы избежать проблемы со здоровьем , я решила рассказать детям про здоровое / правильное питание. Питание может быть вкусным , а самое главное полезным и здоровым.
Цели:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Объяснить детям о важности правильного питания в повседневной жизни.
- Проверить знания детей о правильном питании , какие продукты важны нашему организму.
- Продемонстрировать детям важные компоненты здорового питания.
- Побудить детей правильно питаться.
Материалы:
Игрушка (Крош и Нюша); корзина с полезными продуктами и неполезными. Зубы , щетки, микробы; кока-кола , ментос, стаканчики , поднос, салфетки.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня я с вами хочу поговорить о таких важный вещах, как правильное питание. Сегодня к вам в гости пришла ни только я, но и наши друзья которых вы хорошо знаете .
Нюша и Крош: Здравствуй ребята, как мы рады вас видеть!
Нюша и Крош: Мы сегодня к вам в гости пришли ни с пустыми руками.
Крош и Нюша : прежде чем показать , что мы принесли . Давай проверим как вы знаете загадки.
Нюша: Ураааа!! Загадки, я люблю загадки, а вы любите загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже нравятся загадки. Давайте тогда начинать.
От него – здоровья, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое, а не вода….
(Молоко)
Может и разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь – может
в птицу превратиться…
(Яйцо)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
Нюша и Крош: Сколько всего полезного и вкусного, как мы можем назвать все отгаданные загадки?
Детей: Продукты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете загадки. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. (показать картинки развития человека)
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты. (показать картинки)
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Под итог: Поэтому ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вредное. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Физкультминутка
Я буду вам показывать продукты. Если эти продукты полезны для нас встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа). Если эти продукты вредны нашему организму, то присесть. (Конфеты , чипсы, печенья, гамбургер , торт, пирожное)
Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами побудем химиками и проведем эксперимент? Мы с Нюшей и крошем по пути к вам в гости зашли в магазин и купили кока-колу и конфеты ментос (стаканчики, поднос). Я налью вам в стаканчик колу а вы положите 2 конфетки ментос и мы с вами посмотрим , какая будет реакция ? Эта реакция называется - пенообразование. Вот ребята, так же происходит и в ваших животиках, а большое количество газа опасно – можно задохнуться или поперхнуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Воспитатель: Правильно ребята, у нас заболят зубы и животы.
Крош : Друзья , а вы почистили с утра зубки ?
Ответы детей
Крош: А я вот не умею правильно чистить зубы ... Научите меня пожалуйста.
Воспитатель: Крош , ну как же так ? Ну что поможем нашему другу ?
Ответы детей.
(Проводится игра «Почисти зубы»)
Воспитатель: Ну что крош, мы тебе помогли? Научили тебя чистить зубы?
Крош: Да, ураа! Спасибо большое, вы меня научили правильно чистить зубы, теперь никакие бактерии мне не страшны.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нужно сделать чтобы зубки не болели?
Дети отвечают: Не есть вредную пищу, не жевать жвачку, не есть много сладкого.
Воспитатель: молодцы, теперь Нюша и Крош будут следить за своими зубами .
Закрепление.
Кто сегодня к нам приходил в гости?
О чём мы с вами сегодня беседовали?
О чём мы с вами узнали?
Какие продукты вредны для наших зубов?
Как мы можем порадовать наш организм? (фруктами и овощами)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, чистить зубы по утрам и вечерам, заниматься спортом и соблюдать режим дня.
Нюшенька и Крошик: Ребята нам пора уходить, а на прощание мы вам расскажем золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Ешьте правильную пищу;
- Не злоупотребляйте сладким;
- Правильно чистите зубки;
- Занимайтесь спортом;
- Ешьте больше фруктов и овощей;
- Тщательно пережевывайте еду.
Крош и Нюша раздают детям яблоки
Спасибо большое за внимание, до свидания!
Список используемой литературы
- "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы
- Тугушева Галина - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
- https://nsportal.ru/
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/29/sbornik-zagadok-ovoshchi-fruktygriby-yagody-dlya-raboty
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pp_konkurs_2.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по познавательно – речевому развитию Кировского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Правильное питание – залог здорового образа жизни»
Выполнила :
Воспитатель первой квалификационной категории
Кондратьева Анастасия Васильевна
Санкт – Петербург 2021
Методическая разработка
«Правильное питание – залог здорового образа жизни».
Пояснительная записка
Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармонического единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных компенсаторных реакций в процессе роста и развития а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего развития.
В наше время все чаще дети страдают заболеваниями связанными с проблемой «стула», заболеваниями связанными с желудочно – кишечным трактом – это является проблемой на протяжении долгового времени . Чтобы избежать проблемы со здоровьем , я решила рассказать детям про здоровое / правильное питание. Питание может быть вкусным , а самое главное полезным и здоровым.
Цели:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Объяснить детям о важности правильного питания в повседневной жизни.
- Проверить знания детей о правильном питании , какие продукты важны нашему организму.
- Продемонстрировать детям важные компоненты здорового питания.
- Побудить детей правильно питаться.
Материалы:
Игрушка (Крош и Нюша); корзина с полезными продуктами и неполезными. Зубы , щетки, микробы; кока-кола , ментос, стаканчики , поднос, салфетки.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня я с вами хочу поговорить о таких важный вещах, как правильное питание. Сегодня к вам в гости пришла ни только я, но и наши друзья которых вы хорошо знаете .
Нюша и Крош: Здравствуй ребята, как мы рады вас видеть!
Нюша и Крош: Мы сегодня к вам в гости пришли ни с пустыми руками.
Крош и Нюша : прежде чем показать , что мы принесли . Давай проверим как вы знаете загадки.
Нюша: Ураааа!! Загадки, я люблю загадки, а вы любите загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже нравятся загадки. Давайте тогда начинать.
От него – здоровья, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое, а не вода….
(Молоко)
Может и разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь – может
в птицу превратиться…
(Яйцо)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
Нюша и Крош: Сколько всего полезного и вкусного, как мы можем назвать все отгаданные загадки?
Детей: Продукты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете загадки. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. (показать картинки развития человека)
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты. (показать картинки)
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Под итог: Поэтому ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вредное. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Физкультминутка
Я буду вам показывать продукты. Если эти продукты полезны для нас встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа). Если эти продукты вредны нашему организму, то присесть. (Конфеты , чипсы, печенья, гамбургер , торт, пирожное)
Воспитатель: Ребята , давайте мы с вами побудем химиками и проведем эксперимент? Мы с Нюшей и крошем по пути к вам в гости зашли в магазин и купили кока-колу и конфеты ментос (стаканчики, поднос). Я налью вам в стаканчик колу а вы положите 2 конфетки ментос и мы с вами посмотрим , какая будет реакция ? Эта реакция называется - пенообразование. Вот ребята, так же происходит и в ваших животиках, а большое количество газа опасно – можно задохнуться или поперхнуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Воспитатель: Правильно ребята, у нас заболят зубы и животы.
Крош : Друзья , а вы почистили с утра зубки ?
Ответы детей
Крош: А я вот не умею правильно чистить зубы ... Научите меня пожалуйста.
Воспитатель: Крош , ну как же так ? Ну что поможем нашему другу ?
Ответы детей.
(Проводится игра «Почисти зубы»)
Воспитатель: Ну что крош, мы тебе помогли? Научили тебя чистить зубы?
Крош: Да, ураа! Спасибо большое, вы меня научили правильно чистить зубы, теперь никакие бактерии мне не страшны.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что нужно сделать чтобы зубки не болели?
Дети отвечают: Не есть вредную пищу, не жевать жвачку, не есть много сладкого.
Воспитатель: молодцы, теперь Нюша и Крош будут следить за своими зубами .
Закрепление.
Кто сегодня к нам приходил в гости?
О чём мы с вами сегодня беседовали?
О чём мы с вами узнали?
Какие продукты вредны для наших зубов?
Как мы можем порадовать наш организм? (фруктами и овощами)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, чистить зубы по утрам и вечерам, заниматься спортом и соблюдать режим дня.
Нюшенька и Крошик: Ребята нам пора уходить, а на прощание мы вам расскажем золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Ешьте правильную пищу;
- Не злоупотребляйте сладким;
- Правильно чистите зубки;
- Занимайтесь спортом;
- Ешьте больше фруктов и овощей;
- Тщательно пережевывайте еду.
Крош и Нюша раздают детям яблоки
Спасибо большое за внимание, до свидания!
Список используемой литературы
- "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы
- Тугушева Галина - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
- https://nsportal.ru/
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/29/sbornik-zagadok-ovoshchi-fruktygriby-yagody-dlya-raboty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed
Проект «Здоровое питание - залог здорового образа жизни!», 2018г-compressed...
Лекторий для родителей "Сбалансированное питание - залог здорового образа жизни дошкольника".
Лекторий для родителей "Сбалансированное питание - залог здорового образа жизни дошкольника"...
Лекторий для родителей «Сбалансированное питание- залог здорового образа жизни дошкольников»
Лекторий для родителей «Сбалансированное питание- залог здорового образа жизни дошкольников»...
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Формирование у детей эллементарных представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....
Рекомендация для родителей «Питание – залог здорового образа жизни»
Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни»...
Рекомендация для родителей «Питание – залог здорового образа жизни»
Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни»...
Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – основа здорового образа жизни».
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим п...