Эссе "Я - педагог"
материал
Каждому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходиться принимать решения. Профессиональное самоопределение − не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда− и его судьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pedagog.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я - педагог»
Каждому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходиться принимать решения. Профессиональное самоопределение − не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда− и его судьба.
Свою профессию я выбирала сердцем. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек− творец своей судьбы». Окончив Ставропольский государственный педагогический институт, по специальности «Дошкольное образование», я пришла работать в МДОУ «Детский сад № 24» инструктором по физической культуре.
За два года работы в детском саду ни разу не пожалела о своем выборе.
Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я с радостью встречаю своих любимых, таких непохожих друг на друга ребятишек, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, радуюсь успехам и достижениям.
Не скрою, сначала было очень трудно. Написание планов, подготовка и проведение разной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, общение с такими разными детьми и их родителями - все это нередко вызывало трудности. Но меня спасло то, что я очень люблю детей, ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». А также мне помогали опытные педагоги, у которых я многому научилась.
Важным в своей работе я считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребёнка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Нужно всегда верить в возможности каждого ребёнка. В первую очередь нужно помнить, что ребенок − это индивидуальность. В этом смысле мне близки слова Жана-Жака Руссо. «Ребенок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключен секрет мастерства педагога: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с педагогом, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Моя профессия многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования. Тут нельзя останавливаться на достигнутом, а необходимо постоянно расти, как растут наши дети. Я с большим желанием участвую во всероссийских, международных и районных конкурсах. Веду личную страничку на сайте МДОУ «Детский сад № 24» и на образовательном портале Nsportal.ru. Колоссальную поддержку я получаю, участвуя в работе методического объединения инструкторов по физической культуре. Охотно использую опыт коллег-профессионалов, также с радостью делюсь своим небольшим опытом. В апреле 2020 года прошла курсы повышения квалификации, как инструктор по физической культуре.
Ядром моей философии является убеждение, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, а также необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых состоит собственно здоровье.
Моя важнейшая задача − помочь детям узнавать и учиться понимать значимость здоровья для жизни человека. Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Я верю, каждый ребенок неповторим и талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. И только умелому педагогу по силам найти заветный ключик к каждому детскому сердечку. Я стараюсь воспитать в детях потребность быть здоровыми. Ведь, если ребенок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком.
Закончить свое эссе мне бы хотелось замечательными словами Жана-Жака Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит.
Пусть он находится в постоянном движении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...