«Путешествие в страну здоровья». Проект
проект (средняя группа)
Тема проекта: «Что нужно делать, чтобы не болеть?
Продукт проекта: Лэпбук «Правила здоровья»
Тип проекта: Информационно-практический, среднесрочный (1 неделя), коллективный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну здоровья». Проект | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Путешествие в страну здоровья».
Тема проекта: «Что нужно делать, чтобы не болеть?
Продукт проекта: Лэпбук «Правила здоровья»
Тип проекта: Информационно-практический, среднесрочный (1 неделя), коллективный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель: Вызвать познавательный интерес к своему здоровью и правилам сохранения здоровья.
Задачи:
- Помочь детям освоить основные правила сохранения здоровья.
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.
- Познакомить детей с основными витаминами и их пользой для организма.
- Приобщить детей к уходу за своим телом, зубами.
- Составить свод «Правил здоровья»
Актуальность:
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Методы проекта: наглядные, словесные, игровые.
Этапы проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Мотивационный | К детям приходит герой Чепухарь. Он начинает жаловаться детям, что недавно сильно заболел, кашлял, чихал и лежал с температурой. Воспитатель спрашивает его, а как он следил за своим здоровьем? Чепухарь: «Мне мама говорила, что нужно заботиться о своем здоровье, а я считал, что все это чепуха и не слушался, и вот, что получилось, я заболел!»(плачет) Воспитатель: «Не плачь, Чепухарь, мы поможем тебе и расскажем вместе с ребятами, что нужно делать, чтобы не болеть! Сделаем книгу «Правила здоровья» и подарим тебе!» Чепухарь: «Спасибо, ребята, я обещаю, что буду вас слушаться!» Воспитатель: «Хорошо, Чепухарь, садись и слушай! Мы расскажем тебе, где прячется здоровье». | Знакомятся с героем, проявляют желание ему помочь, совместно с воспитателем обозначают задачи и правила сохранения здоровья, придумывают, что они будут включать в книгу «Правила здоровья». |
II этап Проблемно-деятельностный | На данном этапе педагог предлагает детям модель трех вопросов: Что мы знаем о здоровье? Что мы хотим узнать о здоровье? Что нужно сделать, чтобы узнать о здоровье? По результатам ответов детей, воспитатель организовывает конспект непрерывной образовательной деятельности: «Лучики здоровья». И каждый день посвящается определенному лучику «Витаминный день», «Мы микробов не боимся», «Сохраним зубы здоровыми», «Спорт нам поможет, силы умножит». В проектной неделе предлагается следующая непосредственно образовательная деятельность: «Путешествие в страну Витаминию», «Как сохранить зубы здоровыми», Конструирование «Стадион». Подробное описание деятельности в группе, оснащение предметно-развивающей среды и взаимодействие с родителями прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 1. На всех занятиях и в играх присутствует герой Чепухарь. | Дети принимают активное участие в поисках ответов на предложенные вопросы, проявляют инициативу на занятиях, при прослушивании художественной литературы, проведении игр. |
III этап Творческий | Воспитатель организовывает деятельность детей средней группы по изготовлению лэпбука на тему «Азбука здоровья». (рисование «Весёлые микробы», аппликация «Зубная щётка», лепка «Фрукты – витамины для ребят», раскрашивание «Виды спорта»). Чепухарь мотивирует, побуждает к действию, помогает в изготовлении лэпбука. | Дети узнают о пользе и вреде некоторых продуктах, о витаминах, содержащихся в них, узнают о микробах, как причине болезней, важности пользования зубной щёткой, видах спорта, о необходимости занятий спортом для укрепления здоровья. Продолжат совершенствовать навыки раскрашивания, моделирования, лепки. |
IY этап Презентационный | Чепухарь, просматривая лэпбук, обращается к детям: - Ребята, сколько всего интересного, а главное полезного, я узнал. Теперь-то ни за что не заболею! А эту ценную книгу я решил оставить вам. И еще у меня появилась классная идея: не позвать ли нам гостей?! Сколько полезных советов мы сможем дать ребятам из соседней группы! Согласны? Воспитатель организовывает пространство группы к приему гостей: расставляет столы и стулья полукругом, в центре ставит мольберт для демонстрации лэпбука. Презентация лэпбука проходит активно, с интересом. | Дети еще раз просматривают готовый лэпбук. Решают, кто и про что будет рассказывать. Приглашают детей соседней группы в гости. Дети рассказывают сверстникам из параллели об известных способах сохранения здоровья. Демонстрируют лэпбук. Поясняют его назначение. Предлагают гостям сделать свой лэпбук, а потом обменяться, сравнить, может быть дополнить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну здоровья"
летнее оздоровление детей....
образовательный проект Путешествие в страну Здоровья
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...
социальный проект "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей ценностного отношения к собственному здоровью, о котором необходимо постоянно заботится и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жиз...
Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников "Путешествие в страну здоровья"
quot;Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." ...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Актуальность проекта: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо ...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"
Актуальность проекта Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...