«Путешествие в страну здоровья». Проект
проект (средняя группа)

Мусикова Далия Петровна

Тема проекта: «Что нужно делать, чтобы не болеть?

Продукт проекта: Лэпбук «Правила здоровья»

Тип проекта: Информационно-практический,  среднесрочный (1 неделя), коллективный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Путешествие в страну здоровья».

Тема проекта: «Что нужно делать, чтобы не болеть?

Продукт проекта: Лэпбук «Правила здоровья»

Тип проекта: Информационно-практический,  среднесрочный (1 неделя), коллективный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель: Вызвать познавательный интерес к своему здоровью и правилам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Помочь детям освоить основные правила  сохранения здоровья.
  2. Вызвать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.
  3. Познакомить детей с основными витаминами и их пользой для организма.
  4. Приобщить детей к уходу за своим телом, зубами.
  5. Составить свод «Правил здоровья»

Актуальность:

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.       Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Методы проекта: наглядные, словесные, игровые.

Этапы проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационный

 К детям приходит герой Чепухарь. Он начинает жаловаться детям, что недавно сильно заболел, кашлял, чихал и лежал с температурой. Воспитатель спрашивает его, а как он следил за своим здоровьем? Чепухарь: «Мне мама говорила, что нужно заботиться о своем здоровье, а я считал, что все это чепуха и не слушался, и вот, что получилось, я заболел!»(плачет)

Воспитатель: «Не плачь, Чепухарь, мы поможем тебе и расскажем вместе с ребятами, что нужно делать, чтобы не болеть! Сделаем книгу «Правила здоровья» и подарим тебе!»

Чепухарь: «Спасибо, ребята, я обещаю, что буду вас слушаться!»

Воспитатель: «Хорошо, Чепухарь, садись и слушай! Мы расскажем тебе, где прячется здоровье».

Знакомятся с героем, проявляют желание ему помочь, совместно с воспитателем обозначают задачи и правила сохранения здоровья, придумывают, что они будут включать в книгу «Правила здоровья».

II этап Проблемно-деятельностный

На данном этапе педагог предлагает детям модель трех вопросов: Что мы знаем о здоровье? Что мы хотим узнать о здоровье? Что нужно сделать, чтобы узнать о здоровье?

По результатам ответов детей, воспитатель организовывает конспект непрерывной образовательной деятельности: «Лучики здоровья». И каждый день посвящается определенному лучику «Витаминный день», «Мы микробов не боимся», «Сохраним зубы здоровыми», «Спорт нам поможет, силы умножит».  В проектной неделе предлагается следующая непосредственно образовательная деятельность: «Путешествие в страну Витаминию», «Как сохранить зубы здоровыми», Конструирование «Стадион».  Подробное описание деятельности в группе, оснащение предметно-развивающей среды и взаимодействие с родителями прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 1. На всех занятиях и в играх присутствует герой Чепухарь.

Дети принимают активное участие в поисках ответов на предложенные вопросы, проявляют инициативу на занятиях, при прослушивании художественной литературы, проведении игр.

III этап

Творческий

Воспитатель организовывает деятельность детей средней группы по изготовлению лэпбука на тему «Азбука здоровья». (рисование «Весёлые микробы», аппликация «Зубная щётка», лепка «Фрукты – витамины для ребят», раскрашивание «Виды спорта»).   Чепухарь мотивирует, побуждает к действию, помогает в изготовлении лэпбука.

Дети узнают о пользе и вреде некоторых продуктах, о витаминах, содержащихся в них, узнают о микробах, как причине болезней, важности пользования зубной щёткой, видах спорта, о необходимости занятий спортом для укрепления здоровья. Продолжат совершенствовать навыки раскрашивания, моделирования, лепки.

IY этап

Презентационный

Чепухарь, просматривая лэпбук, обращается к детям:

- Ребята, сколько всего интересного, а главное полезного, я узнал. Теперь-то ни за что не заболею! А  эту ценную книгу я решил оставить вам. И еще у  меня появилась классная идея: не позвать ли нам гостей?! Сколько полезных советов мы сможем дать ребятам из соседней группы! Согласны?

Воспитатель организовывает пространство группы к приему гостей: расставляет столы и стулья полукругом, в центре ставит мольберт для демонстрации лэпбука.

Презентация лэпбука проходит активно, с  интересом.

Дети еще раз просматривают готовый лэпбук. Решают, кто и про что будет рассказывать. Приглашают детей соседней группы в гости.

Дети рассказывают сверстникам из параллели об известных способах сохранения здоровья. Демонстрируют лэпбук. Поясняют его назначение. Предлагают гостям сделать свой лэпбук, а потом обменяться, сравнить, может быть дополнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну здоровья"

летнее оздоровление детей....

образовательный проект Путешествие в страну Здоровья

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье...

социальный проект "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей ценностного отношения к собственному здоровью, о котором необходимо постоянно заботится  и освоение навыков правильного питания,  как составной части здорового образа жиз...

Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников "Путешествие в страну здоровья"

quot;Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."  ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Актуальность проекта: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо ...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...