ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Цель проекта:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию.
Задачи проекта:
Развивать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры. Воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, терпение и выносливость на преодоление трудностей физического характера. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_v_starshey_ruppe.docx | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №42 общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатели: Гошко Н.А., Кравченко И.В.
Сыктывкар, 2020
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
По составу участников:
Групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке:
Оздоровительный
Вид проекта
Познавательно-игровой
Возраст детей
5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта:
Краткосрочный, 2 недели.
Участники реализации проекта:
Педагоги: Кравченко Ирина Владимировна
Гошко Наталья Александровна
Воспитанники старшей группы «Сказка»
Родители старшей группы «Сказка»
Актуальность проекта:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Цель проекта:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию.
Задачи проекта:
Развивать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры. Воспитание смелости, решительности, уверенности в своих силах, терпение и выносливость на преодоление трудностей физического характера. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
Дети:
Развитие жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья. Формирование необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры
Родители:
Активные участники образовательного процесса
Воспитатели:
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития детей в группе.
Выполнение проекта:
Этапы предварительной работы:
Рассматривание альбомов на тему «Спорт»
Рассматривание иллюстраций:
«Пешеходный переход», «Спички детям не игрушка», «Советы доктора Айболита»
Домашнее задание родителям: Конкурс на лучшее фото «Активный отдых ребенка в семье », Фотовыставка «Что нам осень подарила».
Подготовка оборудования: Внести в группу в течение недели: мячи, скакалки, канаты, обручи, кегли, кольцеброс.
Работа с родителями:
Беседа «Роль утренней гимнастики в развитии растущего организма»
Буклеты про здоровье
Сбор фотографий
Понедельник 28,09,2020
НОД: Рисование «Мы растём здоровыми». Задачи: развивать самостоятельность в выборе сюжета рисунка, передавать в нём свои впечатления; закреплять навыки рисования красками и восковыми мелками; развивать творческую активность.
Физкультурное: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
Утро:
Рассматривание альбома «Виды спорта»,
Д\и «Улыбнемся вместе», «Какие виды спорта вы знаете?»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Дыхательная гимнастика «Дровосек», «Гуси»
Беседа: «Мыло и вода наши лучшие друзья»
Д\и «Волшебный мешочек» (Овощи и фрукты)
ИМП «Дни недели»
Прогулка:
Беседа «Какие птицы остаются с нами зимовать?»
П\и «Кто дальше прыгнет», «Мышеловка», «Перетягивание каната»
Режимные моменты: «Кто быстрее всех разденется»
Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Так или не так»
Индивидуальная работа:
Артемий: АГ «Фокус», упражнение дыхательной гимнастики: «Кораблики».
Повторение стихов – Артем П., Кирилл, Егор П.
Индивидуальная тренировка прыжков в длину с места.
Вторник: 29,09,2020
НОД Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Утро:
Д\и «Что нам нужно для здоровья?»
Беседа «Кто такие Неболейки?»
Игра «Угадай какой это вид спорта» «Загадки и поговорки о спорте»
Игры с мячом «Ты мне я тебе», «Я знаю 5 имен»
Прогулка. Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
П./и «Займи своё место» Свободная деятельность детей: «Игры с песком»
Комплекс дыхательной гимнастики: «Гуси летят».
Вечерняя прогулка: Наблюдение за золотой осенью. Какие месяцы у осени?
П./и «Сова». Свободная деятельность детей, «Городки», «Лабиринты»
Индивидуальная работа:
Артемий - АГ «Маляр», «Почистим верхние зубки», ДИ «Кирпич и подушка»
Индивидуальные тренировки по прыжкам в длину с места.
По РР: Слова со звуками з-ж : Василиса, Костя, Руслан.
Среда: 30,09,2020
Утро:
Рассматривание иллюстраций «Советы доктора Айболита»
Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
НОД: Лепка «Спортсмены». Задачи: закреплять умение передавать движения человека, развивать творческую активность детей.
ФЭМП: с.18 Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Совершенствовать умение определять пространственное направлене относительно себя: вперед, назад, влево…
Физкультурное: Занятие 11*
Прогулка: Наблюдение-Экперимент «Воздух вокруг нас» Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Игры: «Попади мячом в корзину», «Мы веселые ребята», «Городки»
Д\и «Предметы личной гигиены»
Вечерняя прогулка: «Футбол», «Догони меня».
Индивидуальная работа:
Артемий: АГ «Индюк», Дыхательная гимнастика «Футбол»
Индивидуальные тренировки по метанию вдаль.
Правильная последовательность одевания – Артем П., Соня, Ксюша.
Повторение стихотворений – Юля К, Богдан, Егор П.
Четверг:1,10,2020
НОД РР: Лексические упражнения. Чтение стихотворения «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить со стихотворением-перевертышем.
Утро:
Д\игр. « Овощной магазин», рассматривание иллюстраций «фрукты, овощи, крупы»
Игра – занятие «Полезные продукты»
Прогулка : Экскурсия по территории детского сада «Дышим чистым воздухом», «Наблюдение за птицами», «Слушаем тишину»
Дыхательная гимнастика в кроватках «Вдох - выдох»
Вечер: Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Вечерняя прогулка: «Беги ко мне», «Ты мне я тебе»
Индивидуальная работа:
Артемий – «Ушки-слушки»
Тренировки по челночному бегу.
Пальчиковая гимнастика с иппликаторами Кузнецова «Мама ежиха гладила ежат…»
Повторение скороговорок с Яном, Ксюшей, Марком.
Счет до 10 – Егор П., Даша.
Пятница: 2,10,2020
НОД Ознакомление с окружающим миром: «Мое здоровье» Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.
Утро:
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения для воспитанных детей»
Дыхательная гимнастика «Дудочка
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Беседа: «Мыло и вода –наши лучшие друзья»
Игра – занятие «И в шутку и всерьез» (правила дорожного движения)
Д\и «Первая помощь»
С\игра «Служба спасения»
Прогулка: Д\и «Вредные и полезные советы»
Игра «Кто у нас в группе самый спортивный»
Вечерняя прогулка: «Беги ко мне», «Ты мне я тебе», «Уголки».
Индивидуальная работа:
Счет до 10 и обратно – Ян, Лера, Марк.
Работа в рабочих тетрадях – Даша, Захар, Богдан, Настя Д.
Работа с мячом – Юля Ф, Витя, Артемий.
ДИ «Назови и покажи» - Аня, Соня, Алина.
Понедельник. 5,10,2020
НОД Рисование: «Идёт дождь» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
Физкультурное: Занятие 13. Упражнять в беге, продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Утро:
Беседа«Чистота – залог здоровья». Задачи: рассматривание иллюстраций и беседа о личной гигиене.
Д/ И «Зачем нужны витамины?» Задачи: решение проблемных ситуаций, закрепление знаний о пользе витаминов, профилактике заболеваний.
СРИ «Поликлиника»
ДИ «Приготовь лекарство» Цель: Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы.
Прогулка:
Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
ПИ «Кто самый меткий?», «Кто дольше всех простоит на одной ноге?»
Наблюдение за одеждой людей в осенний период.
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.
Вечер:
ИМП «Воробей»
Этическая беседа: «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»
Рассматривание карточек «Спортивный инвентарь»
Самостоятельные игры: кегли, футбол.
Индивидуальная работа:
Артемий – АГ «Маляр», ДИ «Часть и целое»
Совершенствовать прыжки с продвижением вперед: Захар, Ксюша, Даша, Настя С., Нелли.
ДИ «Четвертый лишний» Кирилл, Руслан, Тая.
Учить рассказыванию на тему «Спорт в моей семье» - Варя, Лера, Яна.
Вторник. 6,10,2020
НОД РР «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Утро:
Д/ И «Зачем нужны витамины?» Задачи: решение проблемных ситуаций, закрепление знаний о пользе витаминов, профилактике заболеваний.
Беседа «Зачем нужен режим дня?»
Прогулка:
Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»
Вечер:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Раскраски на тему «Чистота –залог здоровья»
Артемий: АГ «Индюк», Дыхательная гимнастика «Футбол»
Индивидуальные тренировки по метанию вдаль.
Правильная последовательность одевания –Лера, Соня, Кирилл.
Повторение стихотворений – марк, Тая, Ксюша
Среда 7,10,2020
НОД. Аппликация. Тема: «Витамины для здоровья»
Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Утро:
Чтение «Закаляйся» В. Лебедев- Кумач
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Прогулка:
Загадывание загадок о спорте.
Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »
Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Вечер:
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах)
И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Индивидуальная работа:
Артемий - АГ «Маляр», «Почистим верхние зубки», ДИ «Кирпич и подушка»
Индивидуальные тренировки по прыжкам в длину с места.
По РР: Слова со звуками з-ж : Ян, Варя, Настя Д.
Четверг 8,10,2020
НОД РР «Витамины и здоровье»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;
Утро:
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»
Беседа «Зачем мы спим?»
Прогулка:
Спортивное развлечение: « Сильным, ловким вырастай»
Цель: повысить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер:
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Беседа: «Красивая осанка»
Индивидуальная работа:
Артемий – «Ушки-слушки»
Тренировки по челночному бегу.
Пальчиковая гимнастика с иппликаторами Кузнецова «Мама ежиха гладила ежат…»
Повторение скороговорок с Яной, Богданом, Сашей.
Счет до 10 – Артем П, Костя, Егор И.
Пятница 9,10,2020
НОД Ознакомление с окружающим
Тема: «Наше здоровье – наше богатство»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов; Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни».
Утро:
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Прогулка:
Упражнение для самокоррекции осанки.
Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Вечер:
Психогимнастика.
Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.
Заключительная часть:
- Фотовыставка «Что нам осень подарила»
- Презентация «Быть здоровыми хотим»
- Книжка «Активный отдых ребенка в семье»,
- Выставка рисунков детей.
Литература:
В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в д/с» М. Пр. 2003
Н.В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве» М. Пр. 2005
«Я и мое здоровье» / Т.А. Тарасова, «Будь здоров» / Л.И. Крупицкая, Технология ОБЖ / К.Ю. Белая и др.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»;
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)»;
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Старшая группа»;
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...
Мероприятие «День здоровья» "Путешествие в страну здоровья"
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....
Тематический день здоровья "Путешествие в страну здоровья"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с...
Неделя здоровья "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа
План мероприятийСредняя группаВоспитатель: Тестова И.В.Путешествие в страну Здоровья»Понедельник: станция "БезБедино»Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,...
Спортивно-оздоровительный досуг ко Дню здоровья «Путешествие по стране здоровья!» в старшей группе
Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выпол...