образовательный проект Путешествие в страну Здоровья
проект (младшая группа) по теме
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655), образовательная область Здоровье выделена в отдельное направление, хотя не является вполне образовательной, так как наряду с задачами психолого-педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ЗОЖ данная образовательная область предусматривает решение оздоровительных и профилактических задач, направленных на укрепление и защиту здоровья детей, поэтому возникла необходимость разработки образовательного проекта «Путешествие в Страну Здоровья».
Исходя из современных федеральных государственных требований:
· Формы работы с детьми 3-4 лет содержат образовательную направленность и осуществляются в процессе организации различных видов деятельности – игровой, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и ориентированы на содержание образовательной области «Здоровье».
· Все запланированные мероприятия основываются на принципе научной обоснованности и практической применимости (имеют возможность реализации в массовой практике дошкольного образования, могут быть полезны воспитателям ДОУ при организации образовательной деятельности по данному направлению), предполагают интеграцию образовательных областей («Здоровье» + «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество» + «Музыка» + «Чтение художественной литературы» и др.).
Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральных государственных требованиях, в проект вошли такие мероприятия как
· консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения».
· Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный проект Путешествие в страну Здоровья | 694 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 71
Автор:
Зам зав по ВМР
Иванова Н В
Ангарск, 2012 г.
- Пояснительная записка. С 3
- Портфолио образовательного проекта. С 4 - 5
- План реализации образовательного проекта. С 6 - 9
- Приложение.
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Пейте,
дети, молоко, будете здоровы». С 11 - 12
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Да
здравствует мыло душистое». С 13
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Водичка,
водичка, умой мое личико». С 14
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Кукла Маша
простудилась». С 15
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Айболит и
зеленый лук». С 16
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Как
снеговики солнце искали». С 17
- Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы. Тема: «Кошка
и котята». С 18
- Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка»
по стихотворению В Степанова С 19
- Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет С 20-21
- Гимнастика пробуждения С 22 – 27
- Комплексы утренней гимнастики С 28 – 30
- Консультации для родителей С 31 – 45
- Пословицы, поговорки о здоровье С 46
- Стихи о предметах гигиены, загадки о частях тела С 47 – 49
- Загадки об овощах С 50
- Конспект продуктивной деятельности.
Аппликация «Мойдодыр» С 51
- Конспект игры «У кого какой предмет?» С 52
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655), образовательная область Здоровье выделена в отдельное направление, хотя не является вполне образовательной, так как наряду с задачами психолого-педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ЗОЖ данная образовательная область предусматривает решение оздоровительных и профилактических задач, направленных на укрепление и защиту здоровья детей, поэтому возникла необходимость разработки образовательного проекта «Путешествие в Страну Здоровья».
Исходя из современных федеральных государственных требований:
- Формы работы с детьми 3-4 лет содержат образовательную направленность и осуществляются в процессе организации различных видов деятельности – игровой, продуктивной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской и ориентированы на содержание образовательной области «Здоровье».
- Все запланированные мероприятия основываются на принципе научной обоснованности и практической применимости (имеют возможность реализации в массовой практике дошкольного образования, могут быть полезны воспитателям ДОУ при организации образовательной деятельности по данному направлению), предполагают интеграцию образовательных областей («Здоровье» + «Познание» + «Коммуникация» + «Художественное творчество» + «Музыка» + «Чтение художественной литературы» и др.).
Основываясь на акценте взаимодействия с семьями детей в федеральных государственных требованиях, в проект вошли такие мероприятия как
- консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения».
- Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Разработчик проекта: воспитатель МБДОУ № 71 Фещенко Людмила Алексеевна.
Консультант: зам зав по ВМР МБДОУ № 71 Иванова Наталья Владимировна.
Возраст детей: 3-4 года.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: монопроект (интеграция различных видов детской деятельности).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: творческий, групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: формировать у детей 3-4 лет элементарные представления о своем здоровье.
Задачи:
Обучающая – формирование элементарных понятий о здоровом питании, витаминной ценности и гигиенических процедурах, влияние их на состояние здоровья.
Развивающая – развитие познавательной активности детей посредством различных видов детской деятельности.
Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье, воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемый результат: по завершению образовательного проекта дети должны иметь
- простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- элементарные навыки поведения во время умывания, кормления (правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком и пр.)
Методологическая основа:
- Алябьева Е А Тематические дни и недели в детском саду. – М, 2008.
- Волчкова В Н, Степанова Н В. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001 г.
- Голицина Н С, Шуманова И М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва, 2007 г.
- Губанова Н Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М, 2008.
- Зайцев Г К. Уроки Мойдодыра. Москва, 1997 г.
- Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г.
- Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.
- Лыкова И А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, М, 2009.
- Проектная деятельность дошкольников / сост В Н Журавлева. Волгоград, 2011.
- Трудовое воспитание. Младшая группа. Автор – сост Р А Жукова, Волгоград, 2009.
Формы работы с родителями по реализации проекта:
- Консультации «Босохождение», «10 советов родителям», «Проблема детского ожирения».
- Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
План реализации образовательного проекта:
Этапы | Формы работы | Задачи |
I Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. |
1. Введение персонажа доктор Айболит (роль выполняет воспитатель) 2. Рассматривание иллюстраций к книгам «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. Рассматривание предметных картинок, беседа по ним (кипящий чайник, спички, нож, иголка, электрическая розетка и пр.). 4. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» | Замотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь. Дать детям элементарные знания об опасных для здоровья человека предметах. Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов. |
II Реализация проекта. |
| Определение фруктов, овощей по вкусу. Закреплять с младшими дошкольниками названия частей тела, дать детям элементарные понятия об их значении. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, дать знания детям о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
| Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна, рисовать по представлению средства для купания, умывания (мыло, лужу, мочалку и т д.). Дать детям понятие о витаминах, их значимости для организма. | |
3. Дидактические игры «Водичка, водичка, умой мое личико», «Кукла Маша простудилась», «Айболит и зеленый лук». | Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знания о профессиях врача, продавца. Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены, закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть. Приучать детей слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к предметам. Развивать культурно-гигиениеческие навыки во время умывания, закреплять привычку к чистоте и опрятности.. формировать навык пользования носовым платком. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. | |
Е Пермяк «Про нос и язык», Г Зайцев «Приятного аппетита», «Уроки Мойдодыра», К Чуковский «Доктор Айболит» и др. Стихи, загадки по теме здоровья. | Воспитание основ здорового образа жизни посредством чтения художественной литературы. | |
| Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знакомство с элементарными приемами самомассажа. Овладение движениями общей и мелкой моторики | |
III Презентация проекта. |
Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка» по стихотворению В Степанова (Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. С 20). | Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки. Активизировать инициативу и творчество. Развивать выдержку и внимание в играх. Воспитывать любовь к родителям. |
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
Задачи: Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы с молоком, чайные ложки на каждого ребенка, салфетки, модели продуктов (творог, кефир, йогурт, сыр, масло сливочное), коврик-полянка, букеты цветов (ромашки, мак, незабудки), игрушки (корова, кукла-мальчик), вывеска магазина «У Буренки», запись песни «Пейте, дети, молоко», «33 коровы».
Примерный план реализации игры:
- Воспитатель приглашает детей в кафе «Здоровейка».
- Вопросы к детям: что в стаканах? (молоко)
- Воспитатель: молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины.
- Указание: скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка). Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
- Пригласить детей в гости к корове Буренке на полянку. Инсценирование стихотворения «Цветное молоко».
- Пригласить в магазин «У Буренки», мальчик-продавец знакомит детей с разнообразными молочными продуктами.
- Веселые танцы под музыкальные записи «33 коровы», «Пейте, дети, молоко».
Стихотворение «Цветное молоко».
Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу,
Мише встретилась корова возле речки, на лугу.
- Вы корова?
- Да, корова.
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом, но, однако же, при этом
мне цветного молока не давали вы пока.
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко? Это просто и легко!
Принесу, даю вам слово.
И пошла, пастись корова, не теряя ни минутки.
Возле речки целый час ела только незабудки, чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
- Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым-бело.
Видно, что-то здесь не так, надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула:
- Плохо дело! Ничего не помогло, молоко белым-бело.
И до вечера в овражке ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело! Ничего не помогло, молоко белым-бело.
Опечалилась корова:
- Я, наверно, нездорова, не пойти ли мне к врачу, я провериться хочу.
- Что ты, милая корова, ты у нас вполне здорова,
никуда ты не ходи, ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки.
Щёчки, словно маков цвет. Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
- В самом деле я здорова?
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, дать знания детям о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать словарь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: кусочки разных видов мыла по количеству детей, игровой персонаж Мойдодыр, мыльные пузыри.
Примерный план реализации игры:
- Приход персонажа (воспитатель).
- Посылка с кусочками мыла (раздать каждому ребенку)
- Дети обследуют кусочки мыла. Словарь: гладкое, душистое, скользкое, теплое и пр.
- Вопросы к детям: какое мыло нравится вам? Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Обобщение: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
- Предложить сходить с Мойдодыром в тумывальную комнату правильно вымыть руки.
- Подарок от Мойдодыра – мыльные пузыри.
- Игры с мыльными пузырями.
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Цель: учить детей заворачивать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызывать стремление у ребенка научить умываться других детей. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
ОБОРУДОВАНИЕ: мыло, полотенце, куклы Маша и Хрюша, игрушечное оборудование умывальной комнаты.
Примерный план реализации игры:
- Воспитатель предлагает детям устроить кукольную столовую и накрыть стол. Воспитатель вносит куклу Хрюшу.
- Диалог с детьми от лица Хрюши (руки у него не вымыты, не умеет их мыть, где это можно сделать).
- Дети подводят Хрюшу к умывальной комнате и все вместе рассматривают, что в ней есть.
- Дети учат Хрюшу правильно мыть и вытирать руки, лицо
- Стихотворение М Яснова «Я мою руки».
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму: отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
- Обобщение: зачем надо мыть руки и лицо.
- Дети приглашают Хрюшу за обеденный стол и играют самостоятельно.
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Кукла Маша простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Дать представление о труде медсестры. Развивать наблюдательность, речь детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Маша, носовой платочек. Медицинское оборудование: мазь, бинт, капли в нос, весы, витамины.
Примерный план реализации игры:
- Воспитатель вносит куклу в хорошо отглаженном платье с застегнутыми пуговицами, в зашнурованных туфельках, с чистым, красивым носовым платком в кармашке. Рассмотреть с детьми куклу.
- Раздается звонкое «Ап-чхи!». Воспитатель заостряет на этом внимание, рассказывает, как правильно пользоваться Маше носовым платком.
- Кукла Маша снова чихает. Воспитатель сообщает, что Маша наверное, заболела.
- Экскурсия в медицинский кабинет вместе с Машей.
- Медсестра сада знакомит детей с некоторым оборудованием (весы, ростомер и пр.), «лечит» Машу, угощает детей витаминками.
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Айболит и зеленый лук».
Цель: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Айболит, игрушка луковка, машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.
Примерный план реализации игры:
- Художественное слово: Кто шумит у дверей?
Открывайте поскорей!
К нам приехал на машине
Добрый доктор Айболит!
- Воспитатель ввозит машину вместе с куклой доктор Айболит.
- Диалог с детьми от лица Айболита: как вы живете? Все ли здоровы? у всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки (рассматривают себя в зеркало).
- Воспитатель: наши дети каждый день моют руки, умываются, занимаются зарядкой. Что бы не болеть, едят каждый день зеленый лук, который растет на окошке.
- Доктор Айболит заостряет внимание на игрушку-луковку. Ваш лук растет, а эта луковка тоже растет? (нет, игрушка не растет, она неживая). Как вы ухаживаете за луком? (дети рассказывают, показывают).
- Айболит заостряет внимание на другие комнатные растения. Как за ними ухаживать? (показывает рыхление почвы, как правильно опрыскивать, несколько детей пробуют повторить действия).
- Скажите, дети, что еще, кроме лука, надо есть, чтобы не заболеть? (морковка, яблоки, лимоны, апельсины и другие фрукты и овощи).
- Айболит оставляет детям корзинку с полезными фруктами, прощается.
- Дети моют руки, угощаются фруктами.
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Как снеговики солнце искали».
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знакомство с элементарными приемами самомассажа. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Знакомство с румынской сказкой «Солнце и снежные человечки» М Кремене. Развитие творческого воображения.
ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – снеговик и снежная баба, состоящие из разборных деталей (3ех кругов разной величины, ведра и шляпы), девочка, дерево, кустик, дятел, белочка, зайчик, снегирь, солнце, грузовик, палочки – по 2 каждому, картонные орешки большие и маленькие – по 3-4 штуки каждому, игрушечный волк.
Примерный план реализации деятельности:
- Русская народная потешка «Ой, сердит мороз».
- Массаж «Снеговик».
- Выкладывание детьми на фланелеграфе снеговика и снежную бабу из сборных частей.
- Динамическая пауза «Снежная баба».
- Знакомство с румынской сказкой «Солнце и снежные человечки» М Кремене.
- Ритмическая игра «Шагают снеговики».
- Ритмическое упражнение «В лесу».
- Продолжение сказки.
- Игра «Ритмическое эхо».
- Продолжение сказки.
- Двигательное упражнение «Снег метлою разметая».
- Продолжение сказки.
- Выкладывание на полу орешек.
- Русская народная игра «Зайка».
- Окончание сказки.
Литература Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г. С 85
Организованная образовательная деятельность
воспитателя с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Кошка и котята».
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Знакомство с элементарными приемами самомассажа. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Развитие творческого воображения. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие всех компонентов устной речи детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – кошка, котенок, мышка, большая и маленькая миски, по 5-6 кружков больших и маленьких – каждому ребенку.
Примерный план реализации деятельности:
- Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
- Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».
- Массаж тела «Заболела кисонька».
- Выкладывание детьми на большой миске узор из больших кружков, на маленькой – из маленьких.
- Танец «Котятки».
- Ритмическая игра «Цапки».
- Песня «Киска».
- П/И «Киса и мыши».
Литература Картушина М Ю. Логоритмика для малышей. Москва, 1997 г. С 73
Оздоровительный досуг «Вечерняя сказка»
по стихотворению В Степанова
Цель: Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки. Активизировать инициативу и творчество. Развивать выдержку и внимание в играх. Воспитывать любовь к родителям. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Овладение движениями общей и мелкой моторики. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие всех компонентов устной речи детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – маленькая кошка Киса, большая кошка – мама, кот – папа, мышка, кисточка, рисунок, пазлы «Домик», кружка, книжка, кукольная кровать, фонограмма любой колыбельной.
Примерный план реализации досуга:
- Дети входят в зал под звучание колыбельной и садятся на места.
- Появляется ведущий. Читает стих, достает Кису.
- Песня (по выбору детей).
- Ведущий достает рисунок и кисточку.
- Пальчиковая игра «Рисунок».
- Игра «Сложи домик из пазлов»
- Танец – игра «Мышки».
- Массаж лица «Умывалочка».
- Ведущий показывает книжку про мышек.
- П\И «Кот и мыши».
- Колыбельная для Киски.
(Картушина М Ю Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. С 20).
Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
ПАУЧОК | |
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. |
ПЧЁЛКИ | |
Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! | Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). |
ПЯТЬ УТЯТ | |
Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. | Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). |
УЛИТКА | |
В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. На цветочек заползёт, Лепесточки погрызёт. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. | Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). "Улитка" раскачивается из стороны в сторону. Ползёт вперёд по столу. "Улитка" заползает на "цветочек". "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка"). Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки"). Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне". |
Гимнастика пробуждения.
- Работа мышц спины, шеи. Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, нагнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Упражнение на развитие мышц рук.
Сидя в кроватке.
Ладонями тереть шею и уши.
Имитировать растирание полотенцем. Грозить пальцем.
Имитировать движением чистку зубов вправо-влево.
Сложить пальцы в щепоть и «посыпать» правой рукой и левой рукой по очереди.
Три хлопка в ладоши.
Имитировать движения чистки зубов в направлении сверху-вниз.
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота всего дороже.
Мы и зубы чистим тоже
Порошком, порошком.
Раз, два, три – зубы щеткой чище три.
- Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса. Стоя.
Ручками как роботы
Тоже поработаем.
Раз, два, три, четыре,
Мы считаем по четыре.
Махи руками круговыми движениями плеч.
- «Велосипед». Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.
А теперь ложись на плед.
Ноги – твой велосипед!
Ты их кверху поднимай
И крути скорей давай!
Упражнение «велосипед».
Лежа в кроватке.
- Работа мышц пресса. Ложимся в кроватку, затем со словами стихотворения медленно поднимаемся.
Снова мы на спинку ляжем,
Будем загорать на пляже.
Станем медленно вставать,
Чтобы дельфинам помахать!
- «Часы». Наклоны в сторону. Укрепление мышц шеи. Встаем на коврик. Наклоны головы то к одному, то к другому плечу. Раскачивание в такт маятника.
Тик – так, тик – так,
Все часы идут вот так;
Тик – так, тик – так,
Смотри скорей, который час.
Тик – так, тик- так, тик –так,
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
- Приседания. На коврике.
Приседаем, приседаем
Наши ножки развиваем.
Вот грибок подрос немножко,
Быстро вниз – и
Снова крошка!
- Работа мышц спины, брюшного пресса. Имитировать движения в соответствии со словами в стихотворении. На коврике.
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились!
- «Лужайка». Укрепление мышц нижних конечностей, брюшного пресса. Поднимаем высоко ножки. На коврике.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, включить негромкую, мелодичную музыку, дать детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т.е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, предложить выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения, лежа, затем сидя.
1-й комплекс «Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
2-й комплекс « Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
3-й комплекс «Прогулка в лес»
1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
4-й комплекс «Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
5-й комплекс «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
Комплекс утренней гимнастики
для детей 3-4 лет «Вот мы какие!»
I. Коррегирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»:
«Вот какие мы большие! Вот такущие!»
(ходьба на носках, руки вверх)
«Вот какие мы большие и сильнющие!»
(ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!»
(ходьба широким шагом)
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!»
(ходьба маленькими шажками)
«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!»
(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)
II. Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.
III. Общеразвивающие упражнения:
1. «Дорастем до папы!»
Выше руки поднимаем,
Мы до папы дорастаем!
Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
2. «Вытираем пыль!»
Будем маме помогать,
Пыль мы сможем вытирать!
И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
Повороты влево-вправо.
4 раза в каждую сторону.
3. «Собираем игрушки!»
Мы в игрушки поиграли,
Тут же за собой убрали!
И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
4. «Отдыхаем!»
Мы немножко отдохнем
Помогать опять пойдем!
И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть.
3 раза по 8-10 секунд.
5. «Попрыгаем - похлопаем!»
Поработали на славу, и на славу отдохнем,
Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.
3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.
IV. Бег в колонне по одному. Ходьба.
V. Упражнение на дыхание:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!»
Комплекс № 2
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, ска зать: «Вниз».
Повторить: 5-6 раз.
2. «ГУСИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз
3. «птички»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю».
Повторить: 5-6 раз.
4. «МЯЧИКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 3
1. «ЛАДОШКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повторить: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД»
И. п.: лежа на спине, руки и ноги вы прямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.
Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Комплекс № 4
1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.
2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; вы прямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ЛИСТОЧКИ»
И. п.: лежа на спине, руки свободно.
Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЗАЙЧИКИ»
И. п.: произвольно, руки перед грудью.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Лечение кашля
1. Нарезать редьку тонкими ломтиками, посыпать сахаром. После того, как появится сок, его можно принимать по 1 ст.л. через час.
2. Кипяченый сок репы с медом.
3. Натощак употреблять гоголь-моголь.
4. Сделать паровую ванночку с мятой перечной.
5. Сок редьки или моркови смешать с теплым молоком и медом в пропорции 1:1.
6. Смешиваются 2 ст. ложки сливочного масла, 2 желтка свежих яиц, 1 ч.л. муки, 2 ч.л. меда. По 1 ч.л. 3-4 раза в день.
7. Очищенного измельченного репчатого лука 500 г, меда 50 г и сахара 400 г варят в литре воды в течение 3 часов на слабом огне. Жидкость остужают, сливают в бутылки и плотно закупоривают. Принимают при сильном кашле 4-5 раз в день по столовой ложке.
8. 5-6 зубчиков чеснока очистить и развести в стакане молока. Вскипятить и дать остыть. Принимать по чайной ложке несколько раз в день.
9. Взять большую репчатую луковицу, очистить, вымочить и натереть на терке. Смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь в область грудной клетки и шеи. Завязать теплым платком. Утром натощак принимать по столовой ложке этой смеси.
10. Один лимон варить на слабом огне 10 минут. Затем остудить, срезать кожуру, выдавить сок в стакан. Добавить 2 ст.л. глицерина и доверху наполнить стакан медом. После тщательного перемешивания пить по чайной ложке до восьми раз в сутки, желательно за час или через два часа после еды, утром – натощак.
11. Вытереть грудь сухой суконной тряпкой, затем втереть досуха внутренного свиного сала или топленого масла. Прибавить к свиному салу (1 столовая ложка) 1 чайную ложку скипидара.
12. Сделайте мазь из чеснока. Натрите его на мелкой терке и смешайте с топленым маслом. Натрите этой мазью грудь и плечи.
13. 1 стакан молока и 3 стакана кипятка налить в кастрюлю, довести до кипения, добавить нарезанные мелкими кубиками 1-2 сырой картошки и сырую луковицу. Кипятить 2-3 минуты. Делать ингаляции.
Лечение головной боли
1. Положить ладонь левой руки на затылок, а ладонь правой – на солнечное сплетение. Закрыть глаза и посидеть так минут 10-15.
2. Натрите чеснок на мелкой терке и приложите чесночную кашицу к вискам.
Народная медицина.
Народные средства, рецепты народной медицины для лечения болезней у детей .
Рецептов много, собраны из
разных мест (страна большая).
* При выборе средств из
растений, ориентируйтесь на те,
которые есть в вашем регионе.
* Эффект от любого "метода",
при долгом применении слабеет -
желательно периодически
менять "лечение".
Уверенности и здоровья (Админ)
Болезни глаз
* Если ребенок часто плачет, у него может появиться на зрачке бельмо, которое нужно лечить выжатым соком паслена.
* Если у детей опухают глаза; смачивать их молоком, после чего промывать отваром ромашки, а также настоем базилика огородного.
При ячменях на глазах: применять компрессы из 10%-го водного настоя софоры японской.
Болезни ушей
* Если из уха течет жидкость, необходимо положить ребенку в ухо немного шерсти, смоченной смесью меда и вина, в которую добавить немного квасцов или шафрана. Иногда достаточно смачивать шерсть только терпким вином. Если уши болят от ветра или сырости, их можно лечить семенами можжевельника, которые необходимо сначала прокипятить в масле, а затем, остудив, закапывать отвар в ухо.
* Если у ребенка болят или гноятся уши, налить в эмалированную посуда 1 стакан воды, положить туда 5 лавровых листьев, довести до кипения и настоять 2-3 ч., плотно укутав. Закапывать в больное ухо по 3-4 капли полученного отвара и пить его в теплом виде по 2-3 ст. л. Процедуру повторить 2-3 раза.
* При отитах: вложить в ухо листок герани, предварительно вымытый и просушенный. Через 10-15 мин, боль утихнет. Если болезнь зашла далеко, следует делать аппликации на больное ухо лепешкой, приготовленной следующим образом: муку пшеничную, ржаную либо овсяное толокно замесить на камфарном спирте, предварительно разведенном на воде в соотношении 1:2, добавить взбитое куриное яйцо и 1 ч. л. льняного масла. В лепешке должно быть отверстие посередине, чтобы ушная раковина оставалась свободной. Приложив лепешку к больному уху, следует наложить сверху компрессную вощеную бумагу Если под рукой окажется невыделанная заячья шкурка, нужно приложить ее мездрой к уху и укутать шерстяным платком на всю ночь.
Заболевания десен, полости рта
* Если на деснах появляется что-то наподобие ожога, следует смазывать их нагретым до температуры тела маслом и воском.
* При молочнице делать примочки из смеси: 1 часть уксуса и 3 части отвара из шалфея. Отвар: 20 г травы на 1 стакан кипятка, настоять 1-2 ч. и процедить.
Насморк
* Растворить 1 ч. л. меда в 2 ст. л. теплой кипяченой воды. Намотать на спичку ватку, намочить ее этим составом и закладывать в нос на 20 мин. Если малыш беспокоен, тревожится, то сначала проработать ему одну ноздрю, а затем вторую.
* Для детей от 3 лет; размять 1 дольку чеснока, залить 2 ст. л. теплой кипяченой воды, настоять 40 мин. в плотно закрытой баночке, затем процедить и быстро закапывать в одну и другую ноздрю.
ЯндексДирект
Замучил синусит и отеки?
Синупрет! Немецкий лекарственный препарат на растительной основе,
www.sinusita.net
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Лечение Щитовидной железы
Разработка Российских Учёных! Уникальный, негормональный препарат ЭНДОНОРМ!
www.endonorm.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Все объявления
* При затяжных насморках: сшить узенький мешочек из льняной ткани, вложить туда теплую, круто сваренную пшенную кашу и наложить мешочек так, чтобы он аккуратно обнимал гайморовы пазухи. Держать до тех пор, пока будет сохраняться тепло. Таким же образом можно применять подогретую соль.
* При синуситах и ринитах, при аллергических насморках можно закладывать в нос ватку, смоченную настоем следующего состава: взять по 1 ч. л. цветов зверобоя, порошка листьев эвкалипта, порошка листьев шалфея и лавровишни, фиалки трехцветной, корня солодки голой, череды трехраздельной и сока чистотела. Залить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. смеси, настоять ночь, процедить, а затем подогреть. Держать ватку в носу 20 мин. Срок лечения 20 дней. Одновременно следует 3 раза в день пить по 1/2 стакана настоя из трав череды, цветов цикория, зверобоя и календулы (в равных пропорциях): травы измельчить, перемешать. Заварить 1 стаканом кипятка 1 ст. л. смеси и настоять ночь.
Болезни горла и легких
* При расстройстве дыхания: помазать оливковым маслом за ушами, а также смазать заднюю часть языка и вызвать рвоту. Кроме того, капать в рот горячую воду и дать полизать немного льняного семени с медом.
* При бронхите: поджарьте на свином сале 2 яйца и посыпьте их солью. Когда полученное средство остынет, положите его на ночь на грудь ребенка.
* При бронхите в начальной стадии: выпить 1 ч. л. касторового масла.
* При синусите: закапывать в нос свежее коровье масло (растопив кусочек размером с кукурузное зерно). В 1-й вечер в правую ноздрю, во 2-й - в левую и т. д.
* При синусите закапывать 2-3 капли сока тертого клубня цикламена в каждую ноздрю в течение 2-3 дней подряд по 1 разу в день.
Астма бронхиальная
* Высушить 40 листьев мать-и-мачехи и настоять их в течение ночи в 0,5 л водки. Каждый вечер эти листья класть больному на грудь (количество листьев зависит от поверхности, которую нужно ими покрыть) до тех пор, пока не используете все листья. Второй способ: в 1-й вечер положить 1 лист на грудь ребенка, во 2-й вечер - на спину, между лопатками, и продолжать чередовать расположение листьев до полного их использования.
* Залить 2 л кипятка горсть высушенных цветов мать-и-мачехи и настоять их до температуры тела ребенка. Затем облить ребенка этим настоем и натереть смесью из 1 ч. л. меда и 1 рюмки водки.
* При астме в начальной стадии помогает крем, приготовленный из толченого аспирина и чистого свиного жира в соотношении 1:4. Полученной мазью смазывать грудь ребенка в течение 10 дней.
* Заварить кипящей водой 40 головок лука-севка и держатьдо тех пор, пока они не размокнут. Затем поместить их в 0,5 л оливкового или подсолнечного масла и размять. Полученное пюре принимать до еды по 1 ст. л. утром и вечером. Этот способ пригоден и для взрослых.
Рецепты для детей при других заболеваниях:
Желудочно-кишечные, кожные заболевания, диатез, нарушение обмена веществ
Гельминтозы, беспокойный сон, ночное недержание мочи
Заявка на участие в муниципальном конкурсе методических разработок
по реализации образовательной области «Здоровье».
Фамилия, имя, отечество автора | Фещенко Людмила Алексеевна |
Должность | Воспитатель |
Место работы | МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 71 |
Педагогический стаж | 28 лет. |
Квалификационная категория | II квалификационная категория |
Название методической разработки | Образовательный проект «Путешествие в Страну Здоровья» |
Контактный телефон | Тел 532-316 |
Электронная почта | mdou71-angarsk@yandex.ru |
Руководитель МБДОУ № 71 ___________________ О А Кобак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет
Задачи: ОО «Познавательное развитие» - формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки. ОО «Ф...
Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"
Непосредственно - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...
Конспект регламентированной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью....
Образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»
Направление: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.Цель: через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.Задачи: о...