«Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»
проект (старшая группа)
Тема проекта: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Чайка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект для старшей группы
«Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»
Подготовила и провела: Сабирова Роза Хамидуллиновна, воспитатель высшей квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель _______________ Н. В. Борисова Дата проведения: « » 2021г. |
2020-2021 учебный год
.
Тема проекта: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).
• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Итоговое мероприятие: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», создание макета «Спортивный городок».
План реализации проекта
Этапы:
1этап - подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Предварительные беседы с детьми (изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значения спорта в жизни человека)
• Начальный мониторинг (спланировать деятельность во время проекта)
• Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудио- записей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».
• Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.
2 этап – основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Беседы,педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.
• Просмотр энциклопедий, мультфильмов о здоровом образе жизни.
•Ознакомление с иллюстративным материалом: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
• «Путешествие в страну здоровья».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
•Дидактические игры: «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Опасно-безопасно».
• Пазлы «Летние виды спорта»
•Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе», «Подготовка спортсмена к соревнованиям».
•Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Правила безопасности на льду, на воде, на дороге», «Оказание первой помощи спасенному из воды»
• Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальне, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.
• Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение раздеваться и одеваться, не отвлекаясь.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Ознакомление с русскими народными
пословицами и поговорками, загадками о спорте и сне.
•Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?», «Разговор о правильном питании, о пользе овощей и фруктов».
•Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение».
•Разгадывание кроссворда на тему: «Здоровый образ жизни»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
•Чтение художественной литературы:
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»»
- Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабашку Гигиену»
- Щербинская Елена «Сказки о здоровом образе жизни»
• Пение и слушание музыки (успокаивающая музыка, колыбельные песни)
•Изобразительная деятельность:
- аппликация: «Утром на зарядку становись» (формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей).
- лепка
- рисование: «Дерево здоровья» (Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни).
- конструирование: «Спортсмен» (упражнять детей в создании выразительного образа спортсмена из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умение создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования).
- раскраски (зимние и летние виды спорта)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
•Беседы: «Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья?»
• Утренняя гимнастика
• Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
•Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь», «Замри», «Попади в цель», «Жмурки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Дедушка Рожок», «Гуси-лебеди».
• Малоподвижная игра «Ты узнай меня, дружок».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Участие в организации интегрированного развлечения «Быть здоровым – это здорово!», в оформлении выставки рисунков и плакатов «Мама, папа, я – спортивная семья».
• Привлечь родителей к совместному созданию макета «Спортивный городок»
•Индивидуальные консультации: «Значение дневного сна в жизни ребенка», Здоровье через спорт», «Чтение книг перед сном». «Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».
• Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.
• Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.
• Сбор фотографий,создание газет по теме: «Спорт и отдых».
3 этап – итоговый
•Итоговые мероприятия: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», представление макетов «Спортивный городок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»
Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...
Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»
Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...
Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».
Тема проекта «Соблюдение двигательного режима».Срок реализации: 2 недели.Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, медсестра д/сада.Цель: формировать основу культу...
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут"
В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом....
Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....