«Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!»
проект (старшая группа)

Тема проекта: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель

Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Чайка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Проект для старшей группы

«Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» 

Подготовила и провела:

Сабирова Роза Хамидуллиновна,

воспитатель

высшей квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_______________ Н. В. Борисова

Дата проведения:

«   »                          2021г.

2020-2021 учебный год

.

Тема проекта: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель

Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

• Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Итоговое мероприятие: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», создание макета «Спортивный городок».

План реализации проекта

Этапы:

1этап - подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Предварительные беседы с детьми (изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значения спорта в жизни человека)

• Начальный мониторинг (спланировать деятельность во время проекта)

• Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудио- записей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».

• Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.

2 этап – основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Беседы,педагогические ситуации: знакомство с организмом, его потребностями в отдыхе, сне и движении.

• Просмотр энциклопедий, мультфильмов о здоровом образе жизни.

Ознакомление с иллюстративным материалом«Летние виды спорта»«Зимние виды спорта».

• «Путешествие в страну здоровья».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Дидактические игры«Найди десять отличий»«Собери картинку»«Подумай. Сосчитай. Расскажи»«Магазин полезных продуктов питания для спортсменов»«Опасно-безопасно».

• Пазлы «Летние виды спорта»

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»«Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе»«Подготовка спортсмена к соревнованиям».

Обсуждение ситуаций«Если вы остались дома одни»«Правила безопасности на льду, на воде, на дороге»«Оказание первой помощи спасенному из воды»

• Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальне, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.

• Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение раздеваться и одеваться, не отвлекаясь.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• Ознакомление с русскими народными

пословицами и поговорками, загадками о спорте и сне.

Беседы«Виды спорта»«Как мы отдыхаем в выходные дни»«Сны»«Что нужно для здорового сна?»«Разговор о правильном питании, о пользе овощей и фруктов».

Речевые игры«Угадай по описанию»«Назови одним словом»«Назови как можно больше предметов»«Дополни предложение».

Разгадывание кроссворда на тему«Здоровый образ жизни»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы:

-Чуковский К. И. «Айболит»«Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

- Токмакова И. «Колыбельная»«Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»«Дружи с водой»»

- Л. Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабашку Гигиену»

- Щербинская Елена «Сказки о здоровом образе жизни»

• Пение и слушание музыки (успокаивающая музыка, колыбельные песни)

Изобразительная деятельность:

- аппликация«Утром на зарядку становись» (формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей).

- лепка

- рисование«Дерево здоровья» (Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни).

- конструирование«Спортсмен» (упражнять детей в создании выразительного образа спортсмена из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умение создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования).

- раскраски (зимние и летние виды спорта)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы«Правильные нагрузки на занятиях физкультурой», «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья?»

• Утренняя гимнастика

• Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).

Подвижные игры«Совушка-сова»«День-ночь»«Замри»«Попади в цель»«Жмурки»«Ждут нас быстрые ракеты»«Дедушка Рожок»«Гуси-лебеди».

• Малоподвижная игра «Ты узнай меня, дружок».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Участие в организации интегрированного развлечения «Быть здоровым – это здорово!», в оформлении выставки рисунков и плакатов «Мама, папа, я – спортивная семья».

• Привлечь родителей к совместному созданию макета «Спортивный городок»

Индивидуальные консультации«Значение дневного сна в жизни ребенка», Здоровье через спорт», «Чтение книг перед сном»«Сказки на ночь. О пользе вечернего чтения».

• Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

• Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.

• Сбор фотографий,создание газет по теме«Спорт и отдых».

3 этап – итоговый

Итоговые мероприятия: интегрированное развлечение «Быть здоровым – это здорово!», представление макетов «Спортивный городок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Системная паутинка проекта «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!»

Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится. 2) В здоровом теле здоровый дух.Цель проекта: Формировани...

Проект «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут».

Тема проекта «Соблюдение двигательного режима».Срок реализации: 2 недели.Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг, медсестра д/сада.Цель: формировать основу культу...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Проект "Быть здоровыми все могут- спорт и отдых нам помогут"

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом....

Образовательный педагогический проект в старшей группе БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравс...