Проект "Правила дорожного движения."
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24
143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «Правила дорожного движения»
ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: Арутюнян Д.Р.
г. КРАСНОГОРСК
2018г.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.
Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
Цель проекта
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Аппликация «Светофор»
Выводы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Беседы:
«Где следует играть детям»,
«Опасность на дороге»,
«Внимательный пешеход»,
«Наш помощник светофор»
«Сигналы светофора»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Игры во дворе»
«Безопасное поведение на улице»
Творчество:
Рисование «Красный сигнал светофора.
Аппликация «Светофор».
Лепка «Светофор».
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко»,«Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые игры
«На улице».
«Водители»
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход»
Экспериментирование и ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, какправильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!
Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».
Мы займёмся следующим:
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры:«Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление макетов «Правила дорожного движения».
-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.
Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
- Домоховский А. «Чудесный островок»;
- Житков Б. «Светофор»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кончаловская Н. «Самокат»;
- Мигунова И. «Друг светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа»;
- Михалков С.«Моя улица»;
- Михалков С. «Три чудесных цвета»;
- Михалков С.«Скверная история»;
- Обойщиков К. «Светофорик»;
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
- Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721
Приложение.
Дидактические игры «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал:
Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например:
«Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал:
Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
Загадки
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно. ( Светофор )
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит. ( Светофор )
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге ...(Светофор)
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" (Светофор)
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
Викторина для детей
«Правила дорожные верные, надежные!»
Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
I : «Разминка» - Каждая команда представляет себя, название команды и девиз. «Пешеходы», «Водители»
II : «Вопрос – ответ». Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие? Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).
III. «Ситуация на улице» Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет.
Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года.
Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
VI. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»
V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
– Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт Медицинской ………. (помощи)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает:
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта Начинаем!
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. ( троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода
. На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. ( автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. ( мотоцикл)
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Подведение итогов. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-72673-1642423088.jpg)
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-236454-1365130389.jpg)
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235070-1364935837.jpg)
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...