Досуг по ПДД "Маша на дороге"
методическая разработка (младшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Досуг по ПДД  "Маша на дороге" во втрорй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД во второй младшей группе

" Маша на дороге".

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги        ., мультимедиа.

Ход занятия:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Маша. Она очень хочет с вами поиграть.

Входит Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень озорная девочка, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Маша, а ты на улице играешь?

Маша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Маша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Машу, как бы она в беду не попал! Ведь она не знает правила пешехода.

Маша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Маша: - Ну и почему я должена гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь, чтоб не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Маша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Маша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Маша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: по коврику-зебре,

Маша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Маша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу?

Дети –На светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Маша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. -Маша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Маша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:

Красный свет – никто не идёт.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, желтый,  зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Маша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Маша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Маша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Сказка по ПДД для детей младшей группы: "Как Маша искала дорогу в детский сад."

Жила – была девочка Маша.Однажды утром она проснулась рано и решила пойти в детский сад одна, без мамы. Маша шла  по городу, а вокруг сновали, гудели и сигналили машины. Все в гор...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» в младшей группе

Цели:Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать ...

Развлечение по ПДД "Научим Машу переходить дорогу"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Игра "Расположи машинки на дороге по цвету"

Игра "Расположи машинки на дороге по цвету"...

Дидактическая игра " Расположи машинки на дороге по цвету " для детей младшего дошкольного возраста.

Предлаганемая дидактическая игра позволит ребенку закрепить представление о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики....