развлечение по ПДД "Путешествие Маши по дороге""
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гвоздецкая Екатерина Сергеевна

Развлечение по ПДД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi_po_doroge_2024.docx117.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Открытое занятие на тему: «Путешествие Маши по дороге»

Известно, что ежегодно каждый сотый ребенок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом количества автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.       Поэтому и в семье, и в детском саду формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо считать задачей номер один.

Детский сад и семья, являясь первыми социальными институтами, в которые входит ребенок, обязаны обеспечить сохранность жизни и здоровья маленького человека и научить его правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Цель мероприятия: закреплять и развивать знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
  2. Создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  3. Воспитание культуры поведения на улице.

Я считаю, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №29»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Путешествие Маши по дороге»

https://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/1601058_1_0.jpeg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpg https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/unclesteppe/dyadyastepa14.jpg           

                                                   Выполнила: воспитатель  

                                                      подготовительной  группы

                                     Гвоздецкая Е.С.

г. Салават 2024 г.

«Путешествие Маши по дороге»

Доминирующая область: речевое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Интегрированные задачи:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со светофором, его сигналами

- знакомить детей со знаками «Пешеходный переход», «светофор», «осторожно дети», «осторожно поезд», «перекресток».

- закрепить правила перехода дороги

Развивающие:

- развивать внимание, ориентировку в пространстве

-закрепить умение действовать по сигналу

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода

Материалы к образовательной деятельности: 

  • игра «Светофорр»,
  • Флажки-красный, зеленый,
  • эмблемы-автомобили,
  • рули, коляски с куклами, машины на веревочках
  • макет дороги,
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «светофор», «Осторожно- дети!»
  • фонограмма песен

Путешествие Маши по дороге.

Жила-была девочка Маша.

Уж очень любила гулять

Играть, плясать, веселиться и во дворе играть.

И вот однажды гуляя, попала она в страну

Где была только дорога

И много дорожных знаков вокруг

Маша идет по дороге

Маша глядит кругом

Ей кланяется каждый знак

Но мимо пройти невозможно

Пока не отгадаешь дорожный знак

1-й знак такой простой,

Его видишь ты –«Постой!» 

Оглянись по сторонам

Влево-вправо, нет машин? Тогда шагай вперед «Спешим» (пешеходный переход)                                     

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58dfc74ca5e7e/602663_4.jpeg

2-ой знак, бегут ребята

Друг за другом, погляди.

В этом месте переходят дети  

«Эй шофер, притормози!» (осторожно дети)                         

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58dfc74ca5e7e/602663_5.png

3-ий знак ты разгляди

Железные рельсы впереди

Чтоб под поезд не попасть,

И себе не навредить

Посмотри и найди знак

Где через рельсы надо переходить. (Железнодорожный переезд)

4-ый знак на нас глядит

И запрещающе твердит

«Коль видишь красный круг вокруг,

Зачеркнут человечек,

Ты поворачивай, мой друг,

А то ведь покалечат!» (проход пешеходам запрещен)         

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58dfc74ca5e7e/602663_6.jpeg     

5-ый знак такой веселый

Он смешной и озорной

Есть зеленый, желтый, красный.

Ох, дружочек, ты постой!

Для того, чтобы понять

Что и как, давай играть!

  

Игра «Светофор»

Светофор: У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если зеленый сигнал – топаете. Кто ошибается садится на стульчик. Внимание, начали! (идет игра)

Светофор: Молодцы ребята, весело играли, а теперь хочу для вас я исполнить песню.

Песня Светофора (сл. Г. Георгиева, муз. Т. Чудова)

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

Я – светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор!

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Светофор: Теперь Маша, молодец

Знает значения цвета которые у меня есть.

Зеленый горит – влево-вправо погляди и вперед иди

Желтый – стой

Красный – стоп, черед не твой, машины едут, а ты стой.

Будь внимательнее впредь!

Маша идет, ее дорога ведет

Маша погляди! Что там впереди?

Буратино играет на проезжей части.

В сказке нашей Буратино, непослушный хулиган!

Скачет он везде где хочет,

На дороге тут и там

Перекресток не помеха,

Может он и там играть

Только надо ведь, ребята

Правила дорожного движения всем соблюдать!

А давайте мы поможем

И подскажем дружно все

Как вести себя должны мы

На дороге и везде.

Словесная игра «Запрещается-разрешается»

- Выбегать на проезжую часть –запрещается

- Играть на дороге – запрещается

- Переходить улицы при зеленом сигнале светофора – разрешается

- Играть на перекрестке – запрещается

- Переходить улицу по пешеходному переходу – разрешается

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения – разрешается.

Игра «Перекресток»

Дети делятся на водителей и пешеходов в середине спиной друг к другу встают четверо детей с флажками – у них по одному желтому, у двоих – по одному красному, у оставшихся по одному зеленому флажку. Они регулируют движение: все четверо сначала показывают желтый сигнал светофора: пешеходы и водители ждут, потом двое показывают красный цвет – машины или пешеходы стоят, а двое – зеленый, движение разрешено.  Игре используются машины на веревочках, каталки, коляски с куклам.

Буратино: Вы ребята, молодцы помогли мне от души, теперь я знаю, что играть на проезжей части и на перекрестке, НЕЛЬЗЯ, НЕЛЬЗЯ, НЕЛЬЗЯ!!!

Большое спасибо, я вам говорю и нашей встречи я вновь  жду!

Ведущая:

Сколько знаков на дороге

Надо их все соблюдать,

Ну, а чтобы соблюдать

Надо знаки нам все знать!!!

Песня про дорожные знаки

(сл. М.Садовского, муз. О.Хромушина)

Знаки  мы дорожные,

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям

Днем и даже по ночам!

Кто нас не замечает,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет,

Что без нас не проживет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Сказка по ПДД для детей младшей группы: "Как Маша искала дорогу в детский сад."

Жила – была девочка Маша.Однажды утром она проснулась рано и решила пойти в детский сад одна, без мамы. Маша шла  по городу, а вокруг сновали, гудели и сигналили машины. Все в гор...

Развлечение по ПДД "Научим Машу переходить дорогу"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Досуг по ПДД "Маша на дороге"

Досуг по ПДД  "Маша на дороге" во втрорй младшей группе...

Игра "Расположи машинки на дороге по цвету"

Игра "Расположи машинки на дороге по цвету"...

Дидактическая игра " Расположи машинки на дороге по цвету " для детей младшего дошкольного возраста.

Предлаганемая дидактическая игра позволит ребенку закрепить представление о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики....