Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
методическая разработка
ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весёлые нотки здоровья»
Конспект музыкального занятия.
Тема «Использование здоровье сберегающих технологий
на музыкальных занятиях»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, султанчики, маракасы, деревянные ложки, бубен, шуршанчики.
2. Музыкальный материал: Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Волшебство природы. Водопад», танец «Хорошее настроение»,
Ход занятия
М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
Валеологическая распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Звучит музыка «Утро» Грига
М.р. Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведёт детей змейкой к экрану)
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.
(Слайд с изображением Царицы Музыки.)
У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки.
(Муз. руководитель открывает конверт… читает)
Музыкальный руководитель: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить
Комплекс игрового массажа «Дружок»
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Массируют мочки ушей. Растирают,
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан.
(слайд с ноткой)
М.р. «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной».
М.р. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
(Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского)
М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «белые платочки»….(танцуют девочки)
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковского
М.р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. (Обращается к детям) - кто из ребят вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?
М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.
М.р. А сейчас мы с вами попадём на полянку, где живёт язычок.
М.р. Мы выполним комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»
Наш забавный язычок.. Дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, поурчали У-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются на месте.
Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.
М.Р. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
М.р. Четвертая нотка живёт в песне (дети стоят полукругом).
М.р: Ребята, я предлагаю вам спеть песню для царицы :
«Осень в золотой косынке»
М.р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.
М.р. «Застоялись вы немножко, ну-ка, разомните ножки».
М.р: Я предлагаю выполнить вам Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке».
Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища.
Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»
Только ножками шагать. П. И. Чайковского.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полу-приседом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Полу-приседом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»
Распустились. П. И. Чайковский.
В вальсе цветов они
Закружились.
Так красиво танцевали,
Но немного мы устали.
Упражнение на дыхание под волшебную музыку
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются.
А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
М.р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
М.р. «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».
Нам под силу это задание? (Ответ детей).
Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, бубен для темы мишки, для лисички – пластмассовый бубен. А это что?
Дети: треугольник, колокольчики.
М.р. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный инструмент, попробуем, вот вам инструменты.
(Детям дают музыкальные инструменты, делят по группам инструментов.)
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Маракасы
Где росинкой зазвенит Колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, Шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел Султанчики
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая Свистулька
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка»
М.р. Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Вот и шестая нотка!
М.р. «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (Ответы детей).
М.р. Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Приглашение»
М.р. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Мы выполнили все задания, а помогала нам в этом Музыка. (укреплять здоровье)
Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!
М.р. «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»
Слайд с красивой картинкой.
М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.
М.р. Дети, нам пора прощаться, давайте споём друг другу: «До свидания!» Молодцы, вы были активны, я верю, что вы и дальше будете видеть и любить Прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....