Конспект НОД "Витамины для куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, по закреплению сенсорных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva._nod_vitaminy_dlya_kati.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект занятия в первой младшей группе

                                                 «Витамины для куклы Кати»

Андреева Наталия Витальевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново

Задачи:

  • Формировать у детей представления об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму.
  • Закреплять навык узнавать и называть овощи и фрукты (капуста, огурец, груша, яблоко).
  • Упражнять в различении основных цветов спектра.
  • Упражнять в определении предмета по силуэту.
  • Воспитывать сочувствие к персонажу.

Оборудование: игрушка кукла, вязаный кукольный шарфик, мешок для игры «Определи на ощупь», муляжи овощей и фруктов (капуста, огурец, яблоко, груша), баночки основных цветов с крышками, силуэты (из бумаги) овощей и фруктов, вырезанные из бумаги силуэты кастрюли (по числу детей), видеозапись «Топотушки» из м/ф «Бурёнка Даша».

Ход образовательного мероприятия:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель привлекает к себе детей и вносит куклу.

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте с ней поздороваемся. (побуждает детей поздороваться, произнести слова приветствия) А как тебя зовут?

Воспитатель (от имени куклы Кати, обращаясь к детям): Катя.

Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?

Воспитатель (от имени куклы Кати): Нет, не хочу.

Воспитатель: Ну, ладно. Давай мы тебя угостим, ведь ты пришла к нам в гости, а мы очень рады гостям.

Воспитатель (от имени куклы Кати): Я ничего не хочу.

Воспитатель: Что же с тобой случилось, почему ты такая грустная, ничего не хочешь?

Воспитатель (от имени куклы Кати): У меня горлышко болит.

Воспитатель: А почему у тебя заболело горлышко?

Воспитатель (от имени куклы Кати): Я вчера на улице съела мороженое.

Воспитатель: Ну что же ты, когда на улице холодно нельзя есть мороженое. Горлышко нужно беречь. Ребята, давайте мы Кате покажем, какую мы делаем гимнастику, чтобы не заболеть. Садись, Катя, посмотри. (сажает куклу на стул)

Оздоровительная гимнастика «Неболейка!». Дети вместе с воспитателем выполняют массажные движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже носик разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не нужна.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим кукле Кате шарфик, чтобы согреть её горлышко (предлагает одному из детей повязать куле шарф). А чтобы Катя быстрее поправилась, давайте угостим её витаминами.

                                                     

Дидактическая игра «Угостим куклу витаминами».

Воспитатель (показывая разноцветные мелкие пластмассовые пробки): Посмотрите, какие витаминки! Они одинаковые или разные? (Ответы детей: Разные) А чем они отличаются? (Ответы детей: По цвету) У нас есть баночки, они тоже разного цвета. Давайте разложим витаминки по цвету.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него  баночка и какого цвета витаминки он собирает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах. (Показывает и называет овощи и фрукты, а затем убирает муляжи в мешочек)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди на ощупь определяют предмет и называют его.

Воспитатель: Что в мешочке лежит, любопытно было посмотреть. Да, там были овощи и фрукты, полезные продукты.

Дидактическая игра «Сварим компот».

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сварим витаминный напиток - компот. Он будет у нас сладкий, из фруктов.

Приглашает детей пройти к столу, на котором приготовлены шаблоны кастрюль, бумажные силуэты овощей и фруктов (одного цвета). Дети выбирают и накладывают на шаблон кастрюли силуэтные изображения фруктов, ориентируясь только на форму.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хороший компот – вкусный, полезный - вы сварили для куклы Кати. Она вам очень благодарна.

Воспитатель (от имени куклы Кати): Спасибо, ребята. Я теперь буду беречь своё горлышко. Буду есть много фруктов и овощей, ведь в них есть витамины. Я уже поправилась и теперь хочу с вами потанцевать.

Динамическая пауза «Топотушки» (с использованием телевизора, на котором демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Бурёнка Даша». Дети выполняют танцевальные движения вместе с персонажем).

Воспитатель: Ребята, а чем мы помогли куле Кате?  Чему её научили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...