Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
проект (средняя группа)
Педагогический проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 102.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Педагогический проект
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Средняя группа № 3 «Звёздочки»
Составили: Батова С.В.
Тетерина О.А.
п. Агириш 2016
Педагогический проект
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Здоровье ребёнка – это счастье, бесценный дар!
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Состояние здоровья современных дошкольников побуждает неравнодушных взрослых искать новые способы здоровьесбережения. В работе с дошкольниками приоритетное значение по здоровьесбережению отводится профилактической работе.
ПРОБЛЕМА: По результатам проведённого диагностического обследования детей было выявлено, что за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе «Звёздочки» представления у детей о здоровом образе жизни были сформированы недостаточно. Уровень заболеваемости высокий. А так же был проведён опрос родителей, где было выявлено, что проведение проекта по здоровьесбережению детей в нашей группе необходимо.
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети средней группы (4-5 лет)
- Воспитатели,
- Инструктор по физической культуре,
- Медицинский работник,
- Родители.
МАСШТАБ ПРОЕКТА: 1 неделя. (17.10.16г. – 21.10.16г)
№ п/п | РИСКИ | ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ |
1 | Слабая заинтересованность детей и родителей | Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей через разнообразные формы |
2 | Непостоянный состав детей | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов, чьи дети отсутствовали. Размещение памяток и информации на сайте детского сада |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕКТА:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – творческий
- 3 этап - презентация
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Разработка и проведение анкетирования
- Составление плана совместной работы
- Обсуждение проекта с медицинским работником, инструктором по физической культуре, родителями
- Вовлечение детей в решение проблемы
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми и родителями
- Домашнее задание для родителей:
- изготовление нестандартного спортивного инвентаря
- изготовление дидактических пособий.
2 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ
- Работа с детьми
№ п/п | Образовательная область | Вид деятельности, тема | Сроки | Ответственные |
1 | Познавательное развитие | 1.НОД «Я человек» 4.Д/и ««Полезная и вредная еда», 5.Д/и «Витаминная корзина» 6.Беседа «Чистота – залог здоровья» | 18.10 19.10 18.1017.10 | Воспитатели |
2 | Речевое развитие | К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». Просмотр презентации: «Бактерии» | 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 С17.10 по 21.10 19.10 | Воспитатели |
3 | Художественно эстетическое развитие | НОД «Витаминная корзина» | 21.10 | Воспитатели |
4 | Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Умею - не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я?», «Эстафета», «Полезная и вредная еда». Сюжетно – ролевые игры: «Кукла заболела», «Больница», «Моемся в ванной». Беседы: «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Правила поведения в детском саду и на улице» | В течение недели | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
5 | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Точечный массаж Подвижные игры Физминутки Мышечная релаксация Хождение по шипованной дорожке Закаливающие процедуры Витаминизация Гимнастика перед приёмом пищи Викторина «Мы со спортом крепко дружим». | Ежедневно 21.10 | Воспитатели Медицинский работник Инструктор по физической культуре |
- Работа с родителями
№ п/п | Содержание | Цель | Сроки |
1 | Анкетирование | Выявление педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка. | С 14.10. по 17.10 |
2 | Консультации: 1.Тема: «Здоровье детей в наших руках» 2.Тема: «Как одевать ребёнка в холодное время года» 3.Тема: «Закаливание» 4.Тема: «Здоровый образ жизни в семье» | Повышение уровня родительской компетенции по данным вопросам. | С 17.10 по 21.10 |
3 | Родительский клуб «Сделай сам» | изготовление нестандартного спортивного инвентаря изготовление дидактических пособий. | С 17.10 по 21.10 |
3 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Игра-викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболевания детей
- Повышение интереса родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни
- Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
- У детей привиты культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА:
- Спортивное оборудование
- Канцелярские принадлежности
- Дидактический материал
- Витамины
ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
- Конспекты НОД
- Конспекты консультаций для родителей
- Перечень игровых физических упражнений
- Комплексы дыхательной гимнастики
- Точечный массаж
- Фотоотчёт
ВЫВОД: Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» реализовал поставленные цель и задачи. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Список литературы:
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
Список электронных ресурсов:
- http://sadownica.moy.su/blog/zdoroesberegajushhij_proekt_v_starshej_gruppe_ja_zdorove_beregu_byt_zdorovym_ja_khochu/2014-12-21-3
- http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/proiektbierieghizdoroviesmolodu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....