Занятия по развитию навыка самообслуживания у детей ясельного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Научим Кисоньку - Мурысоньку умываться».
Цель: Научить детей самостоятельно мыть руки.
Задачи:
1)Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
2) Способствовать развитию речи как средства общения, накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
3) Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье», дидактическая игра «С добрым утором, кукла Катя», с/р «Семья», «Дочки-матери», беседы с родителями, консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Материал и оборудование: полотенце, игрушка-кошка,
Словарная работа: Кисонька-Мурысонька, ладошка, водица.
Индивидуальная работа: продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем) - Тимура Г., Еву, Кирилла.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на испачканное полотенце, которое он держит в руках. Показывает его детям и читает стихи:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
- Ну-ка дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил, пойдем поищем (под музыку) А вот кто здесь спрятался - Кисонька-Мурысонька.(слайд грязной кошечки)
Воспитатель: чтение потешки.
Кисонька-Мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-Мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— А что из муки делала?
— Прянички пекла.
— А с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна, не ешь одна!
Кошечка, а ребята наши знают. что после еды нужно мыть руки и лицо, а ты лапки свои мыла ?
Давайте ребята покажем нашей кошечке, какие мы умнички. Дети спокойным шагом идут в умывальную комнату.
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
- Дети, как мы должны открывать кран? (Потихоньку).
- А почему? (Брызги летят на пол и на детей).
- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой, Лера кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем кошечке, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают)
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
Дети и воспитатель читают потешку:
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
- Дети, теперь полотенце Кисоньки-Мурысоньки всегда будет чистым.
Давайте еще раз с вами мы с вами повторим как же мы моем руки?. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом, моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран, отжимаем руки берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место.). Алгоритм умывания на экране, слайд на экран из «Мойдодыра» «Рано утром на рассвете умываються утята и мышата ….»
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
А сейчас мы с вами пойдем играть с Кисонькой - Мурысонькой, потому что она научилась мыть свои лапки.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
д/с № 12 г. Пласт
Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста
Тема: «Научим Кисоньку – Мурысоньку умываться».
Подготовил:
воспитатель первой категории
Ярушина Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группыЦель: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно ...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей ясельного возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздейс...