Проект "Стоп вирус"
проект (подготовительная группа)
Проект "Стоп вирус" поможет вашим детям оставаться здоровыми, несмотря на такую сложную обстановку в мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Стоп, вирус»
воспитатель Гундорова Ю.А.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный с 26.10.20 по 30.10.20
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проблема: Проблема. коронавируса. стала самой актуальной на сегодняшний. день не только в нашей стране, но и во всем мире. Дети очень сильно подвержены влиянию. взрослых и схватывают все, что говорится в их присутствии, особенно то, что обсуждают. родители. Ребенок может быть очень напуган услышанным
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый. образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
- .здоровьесбережение и здоровьеформирование у детей дошкольного возраста в период пандемии и самоизоляции в целях профилактики гриппа и коронавируса
- .формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих является необходимым условием воспитания здорового ребенка в детском саду;
- .закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
- организация единой системы по формированию ЗОЖ у дошкольников.
Задачи:
Продолжать формировать навыки гигиены:
- умываться, мыть руки с мылом
- воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей. и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
- привлечь родителей к. активному участию в жизни. детского сада в период. пандемии и самоизоляции.
- развивать творческие. способности у детей.
- активизировать. совместную деятельность. родителей и детей.
- обогатить. предметно-развивающую среду. группы
Новизна: проектная деятельность, как одна из эффективных технологий формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по теме. проекта «Стоп, вирус».
Подбор литературы, картинок, репродукций.
- Рассматривание. иллюстраций по теме проекта.
- Подвижные. игры: « Вирус», «Вирус цепочкой» и др.
- Дидактические. игры: «Как вирус попал в организм» «Что нам нужно для здоровья», и др.
- Подготовка консультации для родителей
- Выполнение творческих работ
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Мое тело»; «Что такое. микробы?»; «Враги микробов»; «Что я знаю. о здоровье?» Опыт: «Микробы. боятся мыла» Экспериментирование. «Что есть. в лёгких» НОД «Где. прячется здоровье? » Рассматривание. энциклопедий. Рассматривание. иллюстраций «Тело. человека», «Органы. человека». НОД: «Знакомство. с микроскопом» | Загадывание и придумывание. загадок по теме проекта. Чтение. художественной литературы: Жаброва Е. «Будь спортивным. и здоровым» Шорыгин Т. «Зарядка и. простуда» Авдеенко К. «Помидор» | Д/И «Что нам. нужно для здоровья», «Полезно-вредно», «Как вирус. попал в организм» С/Р/И «Сюжетно – ролевая. игра «Магазин»», «На приеме. у врача», «Кафе» С\Р\И «Окажем. первую. помощь» |
Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие |
Рисование «Вакцина. против вируса» НОД Рисование. по стихотворению А.Барто «Девочка. Чумазая» Лепка (рельефная) «Микроб» | Консультация. для родителей: 1.«Правила использования. маски»; «8 советов. как говорить с ребенком. о коронавирусе» Буклеты. для родителей « Как защитить. себя от коронавируса» Дефиле. СИЗ «Спасаемся от. вирусов и микробов » | Подвижные игры: «Вирус. цепочкой» «Вирус.» Физ.минутка: «Умывалочка» |
Обеспечение:
Настольно-печатные. игры, дидактические. игры;
Методическая. литература;
Картинки, иллюстрации;
Оформление выставки детских работ
Предполагаемый результат:
- Выставка творческих. работ детей: «Микробы»
- Дефиле СИЗ(маска)
- Развитие познавательной. деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности. с воспитателем и родителями;
- Расширение знаний детей. о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах
- Все участники. проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
Итог проекта: В ходе реализации. проекта пополнены знания о ценности здоровья, что чистота - здоровье – это неразделимые. понятия, раскрыты понятия «микробы» и вирусы, Сформированы навыки принятия самостоятельных решений. в отношении поддержания и укрепления своего здоровья, достигнута и такая цель проекта, как расширение. педагогической инициативы родителей, привлечение их к воспитательно-образовательному процессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вирус - сквернословия"
Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125839-1350737394.jpg)
осенние вирусы
Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-185829-1360079687.jpg)
Победа над вирусом гриппа
Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-259830-1372092105.jpg)
Конспект занятия «Микробы и вирусы»
Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-261774-1378360629.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306410-1611057033.jpg)
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...