Конспект занятия «Микробы и вирусы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
«Микробы и вирусы»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.v._-_kopiya.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21
«РЯБИНКА»
Конспект занятия
«Микробы и вирусы»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель
Юркина Т.В.
г. Мытищи
2010г.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.
Материал к занятию.
Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Ромашка здоровья».
Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.
Работа на листе бумаги.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным.
/Предположительный ответ/
Воспитатель: Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций.
/Предположительный ответ/
Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
/Предположительный ответ/
Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.
Воспитатель: Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/
Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.
Итог занятий
Воспитатель: Так что мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.
ЛИТЕРАТУРА
- Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста………....Р.Б. Стеркина
- «Безопасность» Рабочая тетрадь №3……………………………Н.Н. Авдеева
- «Девочка чумазая» ………………………………………………..Агния Барто
- «Стишок»…………………………………………………………Л. Зильберг
- «Мойдодыр»……………………………………………………...К. Чуковский
- «Спасибо зарядке»………………………………………………З. Петрова
- Биология, экология, здоровы образ жизни……………………В. Балабанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "микробы"
Все о микроорганизмах...
Конспект занятия "Микробы".
Цель: расшитрять знания детей подготовительной группы о мире воды - микромире микробов, познакомить с историей изучения микробов, закрепить правила гигиены человека.Программное содержание:1. Разгадыва...
Конспект занятия "Микробы боятся меня"
Конспект занятия " Микробы боятся меня"...
Конспект занятия "Микробы"
Путешествие на телепеедачу Елены Малышевой "Жить здорово" с детьми подготовительной группы...
конспект занятия "Микробы и вирусы"
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм ч...
Формирование целостной картины мира подготовительная группа конспект занятия " микробы "
Объяснить детям что такое полезные и вредные микробы...
конспект занятия "Микробы"
Дать понимание важности заботы о собственном здоровье. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами, значимость митья рук. Развивать интерес к опытнической деятельности....