"Зимнии забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей 1 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе             познавательное развитие.

                                          «Зимние забавы»

                                                                                        Составил; Назарова Т.А.

                             Г. Новочеркасск 2020год

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного  отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики,  кукла Катя , доска с магнитами.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика»,  «Подбери рукавичку».  

Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»

Методы и приемы;

игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)

словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)

практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)

наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)

Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.

Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.

Ход НОД:

Водная часть;

Дети сидят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Основная часть;

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель:  скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на ковер.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Заключительная часть;

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем до свидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе             познавательное развитие.

                                          «Зимние забавы»

                                                                                        Составил; Назарова Т.А.

                             Г. Новочеркасск 2020год

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного  отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики,  кукла Катя , доска с магнитами.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика»,  «Подбери рукавичку».  

Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»

Методы и приемы;

игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)

словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)

практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)

наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)

Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.

Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.

Ход НОД:

Водная часть;

Дети сидят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Основная часть;

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель:  скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на ковер.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Заключительная часть;

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем до свидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...