"Зимнии забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей 1 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе             познавательное развитие.

                                          «Зимние забавы»

                                                                                        Составил; Назарова Т.А.

                             Г. Новочеркасск 2020год

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного  отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики,  кукла Катя , доска с магнитами.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика»,  «Подбери рукавичку».  

Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»

Методы и приемы;

игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)

словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)

практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)

наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)

Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.

Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.

Ход НОД:

Водная часть;

Дети сидят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Основная часть;

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель:  скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на ковер.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Заключительная часть;

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем до свидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе             познавательное развитие.

                                          «Зимние забавы»

                                                                                        Составил; Назарова Т.А.

                             Г. Новочеркасск 2020год

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного  отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики,  кукла Катя , доска с магнитами.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика»,  «Подбери рукавичку».  

Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»

Методы и приемы;

игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)

словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)

практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)

наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)

Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.

Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.

Ход НОД:

Водная часть;

Дети сидят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Основная часть;

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель:  скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на ковер.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Заключительная часть;

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем до свидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...