"Зимнии забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе познавательное развитие.
«Зимние забавы»
Составил; Назарова Т.А.
Г. Новочеркасск 2020год
Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.
-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
-Совершенствовать навыки связного отвечать на вопросы.
-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.
Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики, кукла Катя , доска с магнитами.
Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери рукавичку».
Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»
Методы и приемы;
игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)
словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)
практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)
наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)
Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.
Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.
Ход НОД:
Водная часть;
Дети сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.
Ответы детей: здравствуйте.
Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).
Основная часть;
Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.
Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?
Ответы детей: снег.
Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.
Воспитатель: скажи нам, а какое сейчас время года.
Ответ ребенка : зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили лепят меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем- совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз –подбросим смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два –поймаем приседают, ловят снежок
Три – уроним встают, роняют снежок
И … сломаем топают ногами
Садятся на ковер.
Воспитатель: а почему они так тепло оделись?
Ответы детей : потому что зима.
Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.
Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Заключительная часть;
Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: скажем до свидания.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе познавательное развитие.
«Зимние забавы»
Составил; Назарова Т.А.
Г. Новочеркасск 2020год
Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.
-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
-Совершенствовать навыки связного отвечать на вопросы.
-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.
Материал и оборудование; сюжетная картина «Зима», звукозапись, д/и «Подбери шапочку к шарфику», ватные шарики, кукла Катя , доска с магнитами.
Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери рукавичку».
Использованные технологии; здоровье сберегающие – пальчиковая игра «Снежок» , подвижная игра «Саночки», развивающая – дид. игра «Подбери шапочку к шарфику»
Методы и приемы;
игровые (дидактическая игра, подвижная игра) приемы (внесение игрушки, создание игровой ситуации катание на санках)
словесные (разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание куклы) приемы(показ и рассматривание куклы, подсказывание нужных слов , вопросы, пояснение, напоминание)
практические (совместные действия воспитателя и ребенка, упражнение)
наглядные (показ картинок и игрушки, показ образца) приемы (непосредственное восприятие предмета, игрушки, многократное повторение слова, активное действие детей, вопросы, включение предметов в деятельность детей)
Организация детей во время деятельности; игры на ковре и стоя у стола.
Предполагаемый результат; детям доны знания о зиме и зимних забавах.
Ход НОД:
Водная часть;
Дети сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.
Ответы детей: здравствуйте.
Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).
Основная часть;
Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.
Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?
Ответы детей: снег.
Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.
Воспитатель: скажи нам, а какое сейчас время года.
Ответ ребенка : зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили лепят меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем- совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз –подбросим смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два –поймаем приседают, ловят снежок
Три – уроним встают, роняют снежок
И … сломаем топают ногами
Садятся на ковер.
Воспитатель: а почему они так тепло оделись?
Ответы детей : потому что зима.
Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.
Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Заключительная часть;
Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: скажем до свидания.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416324-1660544900.jpg)
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...