"Воздух как основа жизни человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нилова Елена Борисовна

"Здоровый ребёнок - здоровая семья - здоровое общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-vozduh_kak_osnova_zhizni_cheloveka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Воздух как основа жизни человека»

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Воспитатель: что это?        

Дети: воздух.

Воспитатель: правильно, это воздух.

Ребята, мы с вами много говорили о таких наших друзьях, как «солнце», «вода». А сегодня я, хочу побеседовать о воздухе! Посмотрите у меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, что находится внутри шара?

Дети: ничего не видно, он пустой.

Воспитатель: давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладони и скажите, почувствовали что-то или нет.

Дети: подставляют ладони под струю воздуха.

Воспитатель: так есть что-то в шарике или нет?

Дети: да

Воспитатель: ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?

Дети: воздух.

Воспитатель: он нам нужен, чтоб дышать. Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но не виден он для нас! Что это?

Дети: воздух.

Воспитатель: воздух – прозрачный, значит через него всё видно, без запаха и без вкуса и очень лёгкий.

А где есть воздух?

Дети: везде, воздушном шарике, в шинах для автомобилей и т.д.

Воспитатель: скажите, а кто дышит воздухом?

Дети: люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья.

Воспитатель: воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.

 Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух.

Сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счёт пять вы выпустите воздух.

Трудно вам было без воздуха?

Дети: да

Воспитатель: а можно жить без воздуха?

Дети: нет

Воспитатель: человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.

Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать: подуйте на ладошки. Вы чувствуете воздух?

Дети: да

Воспитатель: если помахать ладошками, то можно почувствовать воздух. Помашите ладошками вот так (воспитатель показывает).

Дети: (машут)

Воспитатель: чувствуете?

Дети: да.

Воспитатель: это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а зимой его можно увидеть, когда мы дышим – из рта выходит пар, это и есть воздух.

Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Дети: воздух, это то, чем мы дышим.

Воспитатель: правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Дети: в парке, в лесу.

Воспитатель: самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения ещё называют «лёгкими наше планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения.

А в городах, что загрязняет воздух?

Дети: транспорт, машины, фабрики, заводы.

Воспитатель: правильно. Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Дети: нет, не всегда.

Воспитатель: что надо делать, чтобы воздух был свежим?

Дети: проветривать.

Воспитатель: верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нём нет людей. Как вы думаете почему?

Дети: может продуть и тогда человек заболеет.

Воспитатель: всё верно, ребята!

 Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта.

Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиком и ротиком, но и кожей. Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры, через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Вечером перед сном, надо несколько минут, или час побыть в легкой одежде, например, в майке и шортиках, босиком. Кожа открыта и ей легко, дышать, а вы в это время еще и закаляетесь.

Воспитатель: для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.

 А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

Дети: пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

Воспитатель: что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Я, думаю, вы запомните, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять, а делать на заводах и фабриках очистительные сооружения для очистки воздуха. И конечно сажать зеленые насаждения.

Воспитатель: что мы знаем о воздухе?

Дети: воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель: воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее. И только благодаря воздуху на планете Земля существует жизнь.

 Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько минут. Человеку и другим живым  существам  для дыхания нужен чистый и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»

Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...

Презентация занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Презентация занятия "Режим дня -основа жизни человека"...