"Воздух как основа жизни человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Здоровый ребёнок - здоровая семья - здоровое общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-vozduh_kak_osnova_zhizni_cheloveka.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Воздух как основа жизни человека»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Воспитатель: что это?
Дети: воздух.
Воспитатель: правильно, это воздух.
Ребята, мы с вами много говорили о таких наших друзьях, как «солнце», «вода». А сегодня я, хочу побеседовать о воздухе! Посмотрите у меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, что находится внутри шара?
Дети: ничего не видно, он пустой.
Воспитатель: давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладони и скажите, почувствовали что-то или нет.
Дети: подставляют ладони под струю воздуха.
Воспитатель: так есть что-то в шарике или нет?
Дети: да
Воспитатель: ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?
Дети: воздух.
Воспитатель: он нам нужен, чтоб дышать. Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но не виден он для нас! Что это?
Дети: воздух.
Воспитатель: воздух – прозрачный, значит через него всё видно, без запаха и без вкуса и очень лёгкий.
А где есть воздух?
Дети: везде, воздушном шарике, в шинах для автомобилей и т.д.
Воспитатель: скажите, а кто дышит воздухом?
Дети: люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья.
Воспитатель: воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.
Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух.
Сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счёт пять вы выпустите воздух.
Трудно вам было без воздуха?
Дети: да
Воспитатель: а можно жить без воздуха?
Дети: нет
Воспитатель: человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.
Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать: подуйте на ладошки. Вы чувствуете воздух?
Дети: да
Воспитатель: если помахать ладошками, то можно почувствовать воздух. Помашите ладошками вот так (воспитатель показывает).
Дети: (машут)
Воспитатель: чувствуете?
Дети: да.
Воспитатель: это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а зимой его можно увидеть, когда мы дышим – из рта выходит пар, это и есть воздух.
Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?
Дети: воздух, это то, чем мы дышим.
Воспитатель: правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?
Дети: да.
Воспитатель: как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?
Дети: в парке, в лесу.
Воспитатель: самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения ещё называют «лёгкими наше планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения.
А в городах, что загрязняет воздух?
Дети: транспорт, машины, фабрики, заводы.
Воспитатель: правильно. Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?
Дети: нет, не всегда.
Воспитатель: что надо делать, чтобы воздух был свежим?
Дети: проветривать.
Воспитатель: верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нём нет людей. Как вы думаете почему?
Дети: может продуть и тогда человек заболеет.
Воспитатель: всё верно, ребята!
Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта.
Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиком и ротиком, но и кожей. Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры, через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Вечером перед сном, надо несколько минут, или час побыть в легкой одежде, например, в майке и шортиках, босиком. Кожа открыта и ей легко, дышать, а вы в это время еще и закаляетесь.
Воспитатель: для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.
А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?
Дети: пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….
Воспитатель: что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
Дети: протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.
Воспитатель: молодцы, правильно.
Я, думаю, вы запомните, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять, а делать на заводах и фабриках очистительные сооружения для очистки воздуха. И конечно сажать зеленые насаждения.
Воспитатель: что мы знаем о воздухе?
Дети: воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель: воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее. И только благодаря воздуху на планете Земля существует жизнь.
Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько минут. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»
Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"
Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...
Презентация занятия " Режим дня - основа жизни человека"
Презентация занятия "Режим дня -основа жизни человека"...