НОД по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Землянова Юлия Андреевна

Путешествие в страну Болейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_zdorovesbereg._tehnologii.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Болейку.

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные:

• Познакомить со значением слова «здравствуйте»

Развивающие:

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать доброту.

Ход НОД.

Дети входят в зал, встают в круг.

- Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели). Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова. А теперь я хочу чтоб вы пожелали здоровья друг другу, передавая этот мяч.

Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй».

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться)Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.

Приветствие гостей.

- Здравствуйте! – сказали мы

Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…

И теперь уж не пойдете вы в аптеку

И будете здоровы много лет.

- А сейчас мы c вами отправимся в путь, сегодня мы посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми(Ответы детей)

- А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?

Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»

- Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.

Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма).

- Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведро. Мы ее потом выбросим.

На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.

- Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.

- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем).

- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)

- Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте,сидите тихо:

1. Нужно есть разнообразную пищу.

2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.

3 Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4 Нужно есть побольше жирного и жареного.

5 Надо есть в меру и не переедать.

6 Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

7 Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно мой.

8 Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.

9 Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

10 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)

На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.

- Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.

Клип «Машина зарядка»

- Молодцы! Садитесь на «полянку». Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.

В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.

После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.

- Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Сердится на нас за то, что мы вылечили тут всех. И за это тут навсегда останемся. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. Идите сюда.

Дети подходят к дуге для подлезаний. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой, садится на стульчик.

- Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?

- Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание всем скажем «Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Здоровьесберегающие технологии в средней группе

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....