НОД по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Болейку.
Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить со значением слова «здравствуйте»
Развивающие:
• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;
• Способствовать укреплению здоровья детей через физическую минутку;
• Активизировать словарь детей;
• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Воспитательные:
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать доброту.
Ход НОД.
Дети входят в зал, встают в круг.
- Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте). А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели). Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова. А теперь я хочу чтоб вы пожелали здоровья друг другу, передавая этот мяч.
Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй».
Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться). Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.
Приветствие гостей.
- Здравствуйте! – сказали мы
Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…
И теперь уж не пойдете вы в аптеку
И будете здоровы много лет.
- А сейчас мы c вами отправимся в путь, сегодня мы посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?
Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»
- Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.
Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма).
- Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведро. Мы ее потом выбросим.
На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.
- Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
- А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем).
- А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
- Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте,сидите тихо:
1. Нужно есть разнообразную пищу.
2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.
3 Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4 Нужно есть побольше жирного и жареного.
5 Надо есть в меру и не переедать.
6 Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.
7 Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно мой.
8 Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.
9 Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
10 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)
На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.
- Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.
Клип «Машина зарядка»
- Молодцы! Садитесь на «полянку». Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.
В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.
После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.
- Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Сердится на нас за то, что мы вылечили тут всех. И за это тут навсегда останемся. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. Идите сюда.
Дети подходят к дуге для подлезаний. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой, садится на стульчик.
- Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?
- Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание всем скажем «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Как я добиваюсь выполнения элементарных правил по здоровьесберегающей технологии детей средней группы
Эссе о методах сбережения здоровья воспитанников детского сада....
Здоровьесберегающие технологии в средней группе
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"
Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....