«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рахметова  Альбина Наримановна

« КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В Средней ГРУППЕ

 Конспект занятия в средней группе

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Программное содержание:

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

  Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг с другом.

А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

-  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

-  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

-  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

-  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

-  Никогда не грызи твердые предметы.

Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру "» Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить

Программные задачи:   Познакомить детей с правилами ухода за зубами;  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".

Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие.   Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Программное содержание:-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Программное содержание:Познакомить детей с правилами ухода за зубами;Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы....