Картотека дидактических игр по воспитанию культуры питания
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по воспитанию культуры питания
Цель: Привитие культуры питания
- «Полезно — вредно»
- «Вместе — отдельно»
- «Чудесный мешочек»
- «Что можно приготовить из этих продуктов?»
- «Что, где растет?»
- «Соберем урожай»
- «Путешествие в страну «Витаминию»
- «Волшебная кастрюля»
- «Витаминная азбука»
- «Свари борщ»
- «Вершки и корешки»
- «Правильно — неправильно»
- «Полезно — вредно»
(игра для детей от 3 до 7)
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
- Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.
- Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на бечевочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «Стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезные продукты — белый шнур, вредные — красные шнур).
- Дети 5-7 лет выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к белому — полезные продукты, к красному — вредные.
«Вместе — отдельно»
Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.
Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.
«Что, где растет?»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.
Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.
Варианты: «Кто больше расскажет?»
- «Вершки и корешки»
- «Чудесный мешочек»
Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания.
Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.
«На кухне»
(для детей 5-7 лет)
Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи.
Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.
«Свари борщ»
(для детей 4-5 лет)
Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.
Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща.
Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.
Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.
«Соберем урожай»
(для детей 3-7 лет)
Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.
Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями).
«Правильно — неправильно»
(для детей 3-7 лет)
Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи.
Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.
Для закрепления этических навыков можно с детьми провести игру «Что сначала, что потом?», в которой детям нужно по порядку разложить картинки на столе, например, сначала вымыть руки, сесть за стол, проверить кулачком или ладонью правильно ли задвинут стул к столу, затем пожелать приятного аппетита своему соседу по столу или всем детям, сидящим за этим столом. Взять хлеб, правильно ложку (вилку) и приступать к трапезе. Помогать хлебом набирать в ложку (вилку) пищу. При употреблении второго блюда нужно отделять маленькие кусочки от большого и, взяв в рот, хорошо прожевать их. Во время прожевывания не разговаривать. Следить за посадкой, руками (локти не должны стоять на столе). Если что-то на столе трудно достать, попросить вежливо товарища подать хлеб, салфетку и т.д. При употреблении супа не выкладывать на края тарелки лук и др. продукты. Когда остается мало супа в тарелке, нужно от себя откинуть тарелку и доесть содержимое. После приема пищи вытереть губы салфеткой и прополоскать рот.
Хорошо, если эти правила закрепляются на практике. Во время приема пищи учить детей соблюдать их и в некоторых случаях напоминать о некоторых правилах этикета. Можно использовать во время питания пословицы об этикете или о продуктах, из которых приготовлено то или иное блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа
Воспитание культуры питания1. Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-48652-1357745160.jpg)
Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко используем данны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378492-1642433027.jpg)
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Дидактические игры по культуре питания формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-1415928-1683293518.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
Потребность в пище - одна из первичных, биологических потребностей. Пища — источник энергии и строительного материала. Важно придерживаться принципов правильного питания, чтобы пища приносила бо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373924-1640198467.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания...