Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
картотека
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_i_podvizhnyh_igr_po_vospitaniyu_kultury_pitaniya.docx | 792.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
Цель: Привитие культуры питания ·
- «Полезно — вредно» ·
- «Вместе — отдельно» ·
- «Чудесный мешочек» ·
- «Что можно приготовить из этих продуктов?» ·
- «Что, где растет?» ·
- «Соберем урожай» ·
- «Путешествие в страну «Витаминию» ·
- «Волшебная кастрюля» ·
- «Витаминная азбука» ·
- «Свари борщ» ·
- «Вершки и корешки» ·
- «Правильно — неправильно» ·
1. «Полезно — вредно» (игра для детей от 3 до 7)
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
1. Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.
2. Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на бечевочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «Стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезные продукты — белый шнур, вредные — красные шнур).
3. Дети 5-7 лет выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к белому — полезные продукты, к красному — вредные.
2«Вместе — отдельно»
Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.
Ход: Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.
«Что, где растет?» (игра для детей 5-7 лет)
Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.
Ход: Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.
Варианты:
- «Кто больше расскажет?» ·
- «Вершки и корешки» ·
- «Чудесный мешочек»
Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания. Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.
«На кухне» (для детей 5-7 лет)
Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи.
Ход: Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.
«Свари борщ» (для детей 4-5 лет)
Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.
Ход: Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща. Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.
Варианты:
- «Сварим гороховый суп»,
- «Суп-рассольник»,
- «волшебная кастрюля»,
- «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.
«Соберем урожай» (для детей 3-7 лет)
Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.
Ход: Воспитатель разбрасывает по полу, земле картинки, например, с изображением фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину (нарисованы ваза, корзина с прорезями).
«Правильно — неправильно» (для детей 3-7 лет)
Цель: закрепить правила поведения детей во время приема пищи.
Ход: Игра проводится по аналогии игры «Полезно — вредно». Дети подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением правильного — неправильного поведения за столом во время еды и становятся на 2 стороны зала или площадки. Одни — влево, если считают, что там нарисовано правильное поведение, другие становятся напротив.
Для закрепления этических навыков можно с детьми провести игру
«Что сначала, что потом?»
Детям нужно по порядку разложить картинки на столе, например, сначала вымыть руки, сесть за стол, проверить кулачком или ладонью правильно ли задвинут стул к столу, затем пожелать приятного аппетита своему соседу по столу или всем детям, сидящим за этим столом. Взять хлеб, правильно ложку (вилку) и приступать к трапезе. Помогать хлебом набирать в ложку (вилку) пищу. При употреблении второго блюда нужно отделять маленькие кусочки от большого и, взяв в рот, хорошо прожевать их. Во время прожевывания не разговаривать. Следить за посадкой, руками (локти не должны стоять на столе). Если что-то на столе трудно достать, попросить вежливо товарища подать хлеб, салфетку и т.д. При употреблении супа не выкладывать на края тарелки лук и др. продукты. Когда остается мало супа в тарелке, нужно от себя откинуть тарелку и доесть содержимое. После приема пищи вытереть губы салфеткой и прополоскать рот. Хорошо, если эти правила закрепляются на практике. Во время приема пищи учить детей соблюдать их и в некоторых случаях напоминать о некоторых правилах этикета. Можно использовать во время питания пословицы об этикете или о продуктах, из которых приготовлено то или иное блюдо.
Примерные пословицы, используемые во время приема пищи: ·
- Хорошее питание — основа здоровья. ·
- Пища — основа жизни. ·
- Какова еда и питье — таково и житье. ·
- Разумно есть — долго жить. ·
- За общим столом и еда вкуснее. ·
- Обильная еда вредит телу также, как изобилие воды вредит посеву. ·
- Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой) ·
- Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным. (вьетн.) ·
- Мало есть — выгнать много болезней. (араб.) ·
- Чем больше ест человек, тем прожорливее становится. ·
- Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ) ·
- Ходи — не шатайся, говори — не заикайся, ешь — не объедайся, стой — не качайся. ·
- Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе. ·
- Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить. ·
- Чем постнее еда, тем приятней сну она. ·
- Чем еда легче, тем сон крепче.
Пословицы об овощах и фруктах.
- Овощи — родник здоровья.
- Зелень на столе — здоровья на сто лет.
- Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
- Обед без овощей, что праздник без музыки.
- Лук и капуста лиха не пустят.
- Поел моркови — прибавилась капля крови.
- Ранняя зелень болезни не пустит.
- Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
- Капуста — овощ номер один.
- Картофель хлеб бережет.
- Там, где нет мяса — свекла герой.
- Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
- Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу. · Съешь яблоко — освежишь зубы.
- Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
- Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.
- Лук от семи недуг.
- Лук — здоровью друг.
- Лук с чесноком — родные братья.
- Майская травка и больного лечит.
- Королева овощей — капуста.
- Сладкая еда не всегда полезна.
- От сладкой еды жди беды.
- Сладкое — враг зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа
Воспитание культуры питания1. Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...
Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания
Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании»....
Картотека дидактических игр по воспитанию культуры питания
Дидактические игры...
Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
Потребность в пище - одна из первичных, биологических потребностей. Пища — источник энергии и строительного материала. Важно придерживаться принципов правильного питания, чтобы пища приносила бо...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека подвижных, дидактических игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о пожарной безопасностиРебёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, ...