Картотека дидактических игр по культуре питания.
картотека (средняя группа)
Дидактические игры по культуре питания формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр по культуре питания. | 660.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют
знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».
Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».
Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» -формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» -эти игры учат
соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.
Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.
Хорошее питание — основа здоровья.
Пища — основа жизни.
Какова еда и питье — таково и житье.
Разумно есть — долго жить.
За общим столом и еда вкуснее.
За обедом ешь мало, за ужином ешь меньше, ибо здоровье твоего тела куется в кузнице нашего желудка. (М. Сервантес)
Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру, дабы съеденное тобой могло перевариться. (Абуль-Фарадж)
Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.
Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой)
Мало ешь-долго будешь сытым, много ешь-быстро становишься голодным. (вьетн.)
Мало есть - выгнать много болезней. (араб.)
Чем больше ест человек, тем прожорливее становится.
Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет.
Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам.
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)
Ходи - не шатайся, говори-не заикайся. Ешь-не объедайся, стой - не качайся.
Будь умерен в еде и в быстрой ходьбе.
Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить.
Чем постнее еда, тем приятней сну она.
Чем еда легче, тем сон крепче.
Пословицы об овощах и фруктах.
Овощи - родник здоровья.
Зелень на столе - здоровья на сто лет.
Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
Обед без овощей, что праздник без музыки.
Лук и капуста лиха не пустят.
Поел моркови - прибавилась капля крови.
Ранняя зелень болезни не пустит.
Плоды и овощи - это музыка и поэзия питания.
Капуста - овощ номер один.
Картофель хлеб бережет.
Там, где нет мяса - свекла герой.
Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу.
Съешь яблоко - освежишь зубы.
Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.
Лук от семи недуг. Лук - здоровью друг.
Лук с чесноком - родные братья.
Майская травка и больного лечит.
Королева овощей - капуста.
Сладкая еда не всегда полезна.
От сладкой еды жди беды.
Сладкое - враг зубов.
Сладкого понемногу - горького не до слез.
Излишняя сладость хуже горечи.
Кому сладости -друзья, тому его зубы - враги.
Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем больше для него завтра радостей.
Игры и упражнения по теме: «Продукты питания»
Цели: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить, внимательно, слушать и понимать стихотворный текст игры.
Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»
Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать - «купить» точно такой же продукт.
Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»
— Посмотрите на картинку внимательно и скажите, что несъедобное, что нельзя съесть.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со
сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет. (Картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.) Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавшие себя, прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
-Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).
-Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкусным).
-Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
-Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
-Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
-Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).
-Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
-Если варить яйцо долго, то…(оно сварится вкрутую).
-Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно ... (сварится всмятку).
-Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
-Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).
-Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).
-Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
-Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
-Если не мыть - руки перед едой, то ... (можно заболеть).
-Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
-Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным и другим будет, неприятно есть за таким столом).
-Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
-Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
-Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).
Дидактическая игра « Верно-не верно»
(если дети согласны, они произносят «верно», если не согласны -топают ногами)
Ешь по - больше апельсин, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с
болезнями незнайся!
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть продукты питания на столе и назвать их.
Дается задание: убрать тот продукт, который не подходит к остальным и объяснить, почему.
Контрольные вопросы и задания:
-Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
-Для чего они созданы?
-Какие продукты питания вы знаете?
-На какие группы можно разделить все продукты питания?
-Где продаются продукты питания?
-В каком виде они продаются?
-Для чего в магазинах используют упаковку, тару?
-Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия?
-Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
-Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
-Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
-Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
-Как можно узнать, что продукт свежий?
-Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
-Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
-Почему нельзя есть много сладостей?
-Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
-Почему нужно соблюдать режим питания?
-Почему нельзя есть много на ночь?
-Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
-Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко используем данны...
Дидактические игры по культуре питания
Данные игры помогут познакомить детей с культурой питания....
картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"
картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"...
Картотека дидактических игр по культуре питания
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привы...
Картотека дидактических игр по культуре питания
Картотека дидактических игрпо культуре питания...
Картотека дидактических игр по культуре питания
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....