Статья на тему: Инновационные технологии здоровьесбережения в ДОУ. Кинезиология.
статья (старшая группа)
Статья на тему: Инновационные технологии здоровьесбережения в ДОУ. Кинезиология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии
здоровьесбережения в ДОУ. Кинезиология.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье через физическое воспитание. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Термин «кинезиология» происходит от греческого слова «kinesis», обозначающего «движение» и «logos» – «наука, слово».
Кинезиология – наука, изучающая развитие интеллектуального потенциала и здорового тела с помощью определенных движений тела.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
• занятия проводятся утром;
• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Что включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ НА ТЕМУ "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
СТАТЬЯ НА ТЕМУ "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"...
Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
статья на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Методического и информационного материала об использовании тренажёра Thera-Band в детских садах недостаточно. Нет разработанных технологий с использованием данного тренажёра. Однако производители...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...
Статья на тему "Инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников"
В данной статье представлен обзор различных современных технологий дляобучение и воспитание дошкольников с точки зрения их примененияна практике в организации педагогического процесса в дошкольном обр...
Статья на тему "Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, ...