«Формирование ЗОЖ в ДОУ»
консультация (средняя группа)
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей.
Забота о здоровье — это одна из важнейших задач воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Формирование ЗОЖ в ДОУ»
В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей.
«Забота о здоровье — это одна из важнейших задач воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения ЗОЖ.
Основные задачи по формированию культуры здорового образа жизни:
- Воспитание у детей потребности в здоровье.
- Формирование целостного понимания культуры ЗОЖ.
- Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа
жизни как неотъемлемой части существования.
Основные составляющие ЗОЖ:
- Умеренное и сбалансированное питание.
- Режим дня.
- Двигательная активность.
- Закаливание.
- Личная гигиена.
- Грамотное экологическое поведение.
- Отказ от вредных привычек.
- Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.
В своей работе воспитатели ДОУ используются следующие методические приёмы:
− рассказы и беседы воспитателя;
− заучивание стихотворений;
− моделирование различных ситуаций;
− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
− сюжетно-ролевые игры;
− дидактические игры;
− игры—тренинги;
− подвижные игры;
− пальчиковая и дыхательная гимнастика;
− самомассаж;
− физкультминутки.
Одним из наиболее ярких показателей образа жизни ребенка является режим дня. Правильно составленный режим дня позволяет более организованно и плодотворно использовать свободное время ребенка, является профилактическим средством проявления асоциального поведения и появления вредных привычек.
Особое внимание в работе в данном направлении должно уделяется организации дидактических игр.
Дидактические игры должны проводится чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя полученные детьми знания.
Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.
Для формирования культуры здорового образа жизни также необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада должна проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.
Большое значение для формирования культуры здорового образа жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.
Особое внимание уделяется работе с родителями.
В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
- Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
- Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.
Таким образом, культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
"Формирование навыков звукового и звукослогового анализа и синтеза слов для коррекции и формирования фонетической стороны речи".
Описание опыта работы по данной теме....
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...