Семинар-практикум для родителей «Очень важно умываться и правильно мыть руки»
консультация (младшая группа)

Романова Евгения Борисовна

Цель: показать родителям, как можно научить ребенка правилам личной гигиены (мытье рук) посредством игры. Информировать родителей о важности умывания

Задачи:

- Пропаганда соблюдения чистоты кожи рук, как основы здоровья.

 - Обучить родителей основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

 - Развить навыки здорового образа жизни (гигиенические навыки), воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

- Научить родителей заинтересовать и мотивировать ребенка на мытьё рук в те моменты, когда эта мера гигиены необходима.  

Оборудование: Кукла, мыло, полотенце, кран,  вода.

 

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Очень важно умываться и правильно мыть руки»

(Дистанционный)

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11»

Цель: показать родителям, как можно научить ребенка правилам личной гигиены (мытье рук) посредством игры. Информировать родителей о важности умывания

Задачи:

- Пропаганда соблюдения чистоты кожи рук, как основы здоровья.

 - Обучить родителей основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

 - Развить навыки здорового образа жизни (гигиенические навыки), воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

- Научить родителей заинтересовать и мотивировать ребенка на мытьё рук в те моменты, когда эта мера гигиены необходима.  

Оборудование: Кукла, мыло, полотенце, кран,  вода.

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Ход семинара-практикума

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

Постановка проблемы

Игра с ребенком

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

Комментарии

Художественное слово

заключительный (подведение итогов)

Вводное слово.

- Добрый день уважаемые родители. Надеюсь, что тема, которую мы затронем в нашем видео, будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить.

В детском саду важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника и формированию у детей культурно – гигиенических навыков.

Одной из задач по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе является формирование привычек (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех.

Регулярное мытье рук - самый простой, дешевый и эффективный способ, как защитить себя от гриппа и от многих других болезней.

Необходимые культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Предлагаю вам посмотреть серию видео о том, как  мы в детском саду  моем руки и умываемся с помощью игры, а вы дома можете применить все это на практике.

А теперь давайте с вами поиграем.

- Посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Валерия ! У Валерии замарались ручки и лицо. Что надо сделать нам ?

Идем вместе с девочкой в ванную комнату и читаем потешку.

 Надо нам перед едой (шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)

Не забрался к нам в живот (гладят)

Подошли к раковине.

А для того чтобы вымыть руки  нужна вода, мыло, полотенце.

Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой- надо закатать рукава, чтобы не замочить.

Читаю потешку и закатываю кукле рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Рукава закатали, чтобы руки нам помыть, сначала нужно кран открыть.

Открываем кран и послушаем песенку воды.

Чтение потешки

Кран откроем без труда,
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошки!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется! 

Теперь мочим ладошки, покажем, как одна ладошка моет другую ладошку. Возьмём мыло, а теперь намыливаем ладошки до образования пены.

Подставляй ладошки Лерочка.

Выполняем указание, читаю потешку.

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

 Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто.

Молодец!

А еще умоемся.

Чтение потешки.

Водичка, водичка.

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Закрываем кран.

А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И вытереть руки полотенцем. У каждого должно быть свое полотенце.

Лера вытирает руки и лицо руки и лицо. 

Теперь посмотри на себя в зеркало, какая ты стала чистая и красивая.

Во время игры мы используем потешки.

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка  развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
Процессы умывания, важно не только демонстрировать своим личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Некоторые советы, которые помогут Вам приучить ребенка правильно мыть руки.

Прочитайте малышу стихи, пусть он раскрасит картинки к ним. У Вас получилась самая настоящая энциклопедия чистоты! Повесьте рисунки и стихи в ванне рядом с зеркалом, зачитывайте стихотворения крохе во...

ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ - ЭТО ВАЖНО!!!!!!

Соблюдение правил личной гигиены — это не только хороший тон воспитания, но и профилактика распространения болезней, которая традиционно начинается с рук. Моем руки с детьми и со време...

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно мыть руки?».

Консультация для родителей на тему:«Как научить ребенка правильно мыть руки?»....

Консультация для родителей " Правильно мыть руки - это важно!!!"

Соблюдение правил личной гигиены — это не только хороший тон воспитания, но и профилактика распространения болезней, которая традиционно начинается с рук. Моем руки с детьми и со...

Конспект занятия во второй младшей группе «Учимся правильно мыть руки и умываться»

Конспект занятия  во второй младшей группе  «Учимся правильно мыть руки и умываться»...