Конспект занятия во второй младшей группе «Учимся правильно мыть руки и умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Конспект занятия  во второй младшей группе  «Учимся правильно мыть руки и умываться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_myt_ruki_i_umyvatsya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

 «Учимся правильно мыть руки и умываться»

Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.

Задачи:

воспитательно - реабилитационные:

воспитывать аккуратность при мытье рук и умывании;

воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица;

развивающие:

развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду;

развивать речь, активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.

обучающие:

учить детей закатывать рукава перед мытьём рук и умыванием, аккуратно намыливать руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

учить проявлять самостоятельность при мытье рук и умывании.

Оборудование: игрушка Хрюша, полотенца – 5 шт, мыло5 шт, краски , кисти, баночки с водой по количеству детей.

Методическое обеспечение: картинки с изображением поэтапного мытья рук и умывания, листы белой бумаги с изображением полотенец.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие друг друга и подготовка рабочего места.

Воспитатель: Настал новый день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь сначала мне, а потом друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю Вам хорошего настроения. Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Обращаю внимание детей на появление куклы Хрюши  в группе, на грязь на его мордочке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети: Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)

Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.

Ответы детей.

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

 Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

III. Основная часть. 

Дети проходят в умывальную комнату. Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

- Зачем так много полотенец?

- Для чего нужны стаканчики?

- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Воспитатель: Хрюша, давай мы научим тебя мыть руки и умываться.

Ребята, а что нам нужно, чтобы помыть руки?

Дети: Вода.

(Если затрудняются ответить на вопрос «Без чего не помыть руки?», загадать загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Геля: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки.

Костя: После того, как погладили животных.

Ваня: обязательно после посещения туалета. (Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)

Воспитатель: Мы с вами ходили на прогулку, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Вымять руки с мылом.

( Достаю картинки, которые находятся под домиком)

- А, вы, дети, помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?

(Основные действия мытья рук и умывания изображены в виде отдельных картинок)

Воспитатель:

Ангелина: Первая картинка: закатываем рукава.

Света: Вторая картинка: открываем кран.

Тоня: Третья картинка: моем руки водой под краном.

Ваня: Четвёртая картинка: намыливаем руки мылом.

Юра: Пятая картинка: смываем мыльную пену водой.

Костя: Шестая картинка: умываем лицо. Моем сначала глаза, лоб, щёки, подбородок.

Ангелина: Седьмая картинка: вытираем руки и лицо полотенцем.

Света: Восьмая картинка: вешаем полотенце на место.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хрюша, ты хорошо запомнил, как правильно мыть руки и умываться. А сейчас, Хрюша, мы все дружно будем мыть руки и умываться. А ты ещё будешь напоминать ребятам план действий. Готов?

Хрюша: Готов!

Хрюша: Закатали рукава и включили кран с водой. (ребята выполняют)

- Помыли руки водой.

- Намылили мылом.

- Смыли мыльную пену водой.

- Моем лицо: сначала глаза, лоб, щёки, подбородок.

Воспитатель: (Намыливает Хрюше лицо)

Водичка, водичка

Умой Хрюше личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

- Насухо вытерли полотенцем руки и лицо. (Хрюша вытирается)

- Повесили полотенце на место.

Воспитатель: Молодец, Хрюшенька, теперь мордочка у тебя чистая, и ребята - молодцы!

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Дети: Мыть руки и умываться.

Воспитатель: Перед вами листы бумаги с изображением полотенец, краски с кистью, вода в баночке Давайте красиво украсим эти полотенца и подарим Хрюше. Дети украшают полотенца и дарят их Хрюше.

Хрюша: Ой, ребята, какие красивые полотенца подарили мне. Я очень рад! Спасибо вам.

Воспитатель:

- После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,

Деткам улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...

конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"

На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".            ...

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Учим правила этикета»

Задачи:  познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о ...

Конспект ООД во второй младшей группе "Научим Неумейку мыть руки"

Занятие по формированию у детей второй младшей группы культурно - гигиенических навыков: закрепление навыков мытья рук и знание предметов личной гигиены....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...