Конспект занятия во второй младшей группе «Учимся правильно мыть руки и умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Учимся правильно мыть руки и умываться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_myt_ruki_i_umyvatsya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Учимся правильно мыть руки и умываться»
Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.
Задачи:
воспитательно - реабилитационные:
воспитывать аккуратность при мытье рук и умывании;
воспитывать привычку следить за чистотой рук и лица;
развивающие:
развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду;
развивать речь, активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
обучающие:
учить детей закатывать рукава перед мытьём рук и умыванием, аккуратно намыливать руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
учить проявлять самостоятельность при мытье рук и умывании.
Оборудование: игрушка Хрюша, полотенца – 5 шт, мыло5 шт, краски , кисти, баночки с водой по количеству детей.
Методическое обеспечение: картинки с изображением поэтапного мытья рук и умывания, листы белой бумаги с изображением полотенец.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие друг друга и подготовка рабочего места.
Воспитатель: Настал новый день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь сначала мне, а потом друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю Вам хорошего настроения. Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
Обращаю внимание детей на появление куклы Хрюши в группе, на грязь на его мордочке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Дети: Хрюша
Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)
Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.
Ответы детей.
Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!
Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.
III. Основная часть.
Дети проходят в умывальную комнату. Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:
- Зачем так много полотенец?
- Для чего нужны стаканчики?
- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.
Воспитатель: Хрюша, давай мы научим тебя мыть руки и умываться.
Ребята, а что нам нужно, чтобы помыть руки?
Дети: Вода.
(Если затрудняются ответить на вопрос «Без чего не помыть руки?», загадать загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Геля: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки.
Костя: После того, как погладили животных.
Ваня: обязательно после посещения туалета. (Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)
Воспитатель: Мы с вами ходили на прогулку, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Вымять руки с мылом.
( Достаю картинки, которые находятся под домиком)
- А, вы, дети, помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?
(Основные действия мытья рук и умывания изображены в виде отдельных картинок)
Воспитатель:
Ангелина: Первая картинка: закатываем рукава.
Света: Вторая картинка: открываем кран.
Тоня: Третья картинка: моем руки водой под краном.
Ваня: Четвёртая картинка: намыливаем руки мылом.
Юра: Пятая картинка: смываем мыльную пену водой.
Костя: Шестая картинка: умываем лицо. Моем сначала глаза, лоб, щёки, подбородок.
Ангелина: Седьмая картинка: вытираем руки и лицо полотенцем.
Света: Восьмая картинка: вешаем полотенце на место.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хрюша, ты хорошо запомнил, как правильно мыть руки и умываться. А сейчас, Хрюша, мы все дружно будем мыть руки и умываться. А ты ещё будешь напоминать ребятам план действий. Готов?
Хрюша: Готов!
Хрюша: Закатали рукава и включили кран с водой. (ребята выполняют)
- Помыли руки водой.
- Намылили мылом.
- Смыли мыльную пену водой.
- Моем лицо: сначала глаза, лоб, щёки, подбородок.
Воспитатель: (Намыливает Хрюше лицо)
Водичка, водичка
Умой Хрюше личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!
- Насухо вытерли полотенцем руки и лицо. (Хрюша вытирается)
- Повесили полотенце на место.
Воспитатель: Молодец, Хрюшенька, теперь мордочка у тебя чистая, и ребята - молодцы!
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?
Дети: Мыть руки и умываться.
Воспитатель: Перед вами листы бумаги с изображением полотенец, краски с кистью, вода в баночке Давайте красиво украсим эти полотенца и подарим Хрюше. Дети украшают полотенца и дарят их Хрюше.
Хрюша: Ой, ребята, какие красивые полотенца подарили мне. Я очень рад! Спасибо вам.
Воспитатель:
- После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,
Деткам улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"
На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра". ...
Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Учим правила этикета»
Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о ...
Конспект ООД во второй младшей группе "Научим Неумейку мыть руки"
Занятие по формированию у детей второй младшей группы культурно - гигиенических навыков: закрепление навыков мытья рук и знание предметов личной гигиены....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...