Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_reb_slushatsya_2.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»

Цель: Расширить представления детей о предметах, представляющих опасность в доме. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формирование осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Дать представления о предметах быта, опасных для жизни и здоровья детей. Активизировать в речи названия предметов.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации (“Волк и семеро козлят”), с хорошим концом, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.

Материал: сюжетные картинки, опасные предметы (спички, ножницы, иголки, молоток, гвозди, булавки, шило, нож, вилка)

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. (Незнайка)

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришел Незнайка, почему ты грязный, босой, что с тобой произошло, что же у тебя случилось?

(Незнайка плачет)

Незнайка: - Я решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, я смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Тогда я открыл окно и стал звать на помощь людей.

Воспитатель: - Незнайка, кто приехал на помощь? (пожарные)

Воспитатель: - Ребята, а что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель: - Что Незнайка сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.) А полотенце загорелось.

Воспитатель: - Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель: - Правильно, детям нельзя включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички детям не игрушки.

Незнайка: - Ребята, почему возник пожар, что я сделал не так?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте вспомним и научим Незнайку, какие опасности могут ещё нас подстерегать дома?

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Незнайка: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграйте со мной.

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

Ребята, давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.

1. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель: - Давайте повторим правила безопасности, а ты, Незнайка, послушай:

Дети:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Воспитатель: - Ребята давайте гостя пригласим поиграть с нами, пусть он научиться вести себя так, чтобы не случилась беда.

Физкультминутка: «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся,                          (изобразить испуг)

Только быстро догадался,                    (слегка ударить себя по лбу,)

Посмотрел туда-сюда,                           (повороты)

Нету мамы – вот беда                           (развести руки в стороны внизу)

Посмотрел  направо я, посмотрел на лево.

Мама не нашлась моя                           (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг                              (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг                        (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять                            

И на месте маму ждать.                          (руки на пояс, топнуть ногой)

Воспитатель: - Ребята, если незнакомый человек будет уговаривать вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, как вы поступите? (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: - А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель: - Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель: - Ответьте мне, когда беда, куда звонить?

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Телефон пожарной службы – 01

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: - А, теперь хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет). А номера –помощники запомнили? (да)

Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы! Незнайка, спасибо, что заглянул к нам в гости. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасности вокруг нас"

Цель .Обобщить  знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе«Опасности вокруг нас».Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя ...