Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Опасности вокруг нас».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
В.: - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
В: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
В: - Как думаете, куда же мы попали?
Д.: - В лес.
В: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
В: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В:- А какое же правило нарушил зайчик?
Д: – Пустил в дом лису.
В: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В.1.Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята!
(Заходит плачущая девочка)
В: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Д: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
В: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Д: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
В: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
Д: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)
В: - А что за нужный плакат ты для нас несла?
(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)
В: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.
- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?
Д: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
«Опасности вокруг нас».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
В.: - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
В: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
В: - Как думаете, куда же мы попали?
Д.: - В лес.
В: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
В: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В:- А какое же правило нарушил зайчик?
Д: – Пустил в дом лису.
В: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В.1.Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята!
(Заходит плачущая девочка)
В: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Д: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
В: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Д: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
В: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
Д: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)
В: - А что за нужный плакат ты для нас несла?
(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)
В: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.
- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?
Д: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасности вокруг нас"
Цель .Обобщить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)
Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасности вокруг нас».
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать ...