Рекомендации по физическому и оздоровительному воспитанию детей
консультация
Рекомендации ориентированы не только на воспитателей, но и на родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitatelya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по физическому и оздоровительному воспитанию детей
Консультация для воспитателей «Танцевальные игры-повторялки».
Танцевальные упражнения — лучший способ занять непоседливого ребенка или целую группу детей. Для этого нужна лишь музыка и движения, подходящие возрасту. Танцы-повторялки помогают ребенку не только отдохнуть. Они также улучшают детскую концентрацию внимания, улучшают мозговую деятельность и открывает творческий потенциал!
Проводить игровую ритмику можно уже с детьми от года. Ведь все дети начинают танцевать с самых ранних лет. Услышав музыку, они топают ногами, вертятся и кружатся в такт. А чтобы еще больше увлечь малыша интересной игрой, достаточно показать ему несложные движения и вместе поиграть в «Повторяй за мной».
Однако у такой гимнастики есть свои особенности.
- Лучшая музыка для самых маленьких — это живой голос. Ведь ребенок до трех лет практически не способен усваивать множество звуков одновременно. Поэтому воспитателю следует самому напевать песни для игр.
- Работая с детьми, не стоит забывать, что малыши эффективнее воспринимают информацию с помощью игр и стишков. Их использование развивает слух, внимание, речевую память и быстроту реакций.
- Упражнения для детей от года не должны быть слишком активными. Ведь даже не все еще умеют ходить. Лучший вариант — это простые повторялки с понятными словами и действиями.
- Названия упражнений тоже должны быть интересными и вовлекать малыша.
- Цель занятий — завлечь ребенка в игру. Такие тренировки улучшают ориентацию в пространстве и развивают мышление.
Танцы для двухлетнего возраста
В 2 года дети уже умеют ходить,а их интерес к окружающему миру растет. Они постоянно двигаются и не могут усидеть на месте. Справиться с чрезмерной активностью помогают танцы-повторялки для детей.
Их игровая форма затягивает ребенка, а сами упражнения воспитывают дисциплину и укрепляют мышцы. Важно показывать движения на себе, коммуницировать с малышом и поощрять успехи.
Если гимнастика прошла настолько активно, что ребенок не может успокоиться, значит нужно дать ему еще время. Только когда ребенок устанет можно заканчивать игру. В противном случае, ссора лишь отберет желание в дальнейших занятиях и оставит негативные воспоминания.
Танец-зарядка для детей старше трех.
После трех лет физические навыки детей существенно изменяются. Развивающийся организм постоянно требует движения. Поэтому обязательно нужно направить энергию в правильное русло.
Детские танцы-повторялки наполняют энергией, развивают чувства такта и двигательные способности. Дети старше 3-х могут уже выполнять отдельные движения и несложные танцевальные связки.
Важно! Подбирать музыку следует энергичную, веселую, с простыми словами и побуждающими действиями. Например, «танец маленьких утят». Также хороши варианты песен с ускорением. Сначала ребенок тренирует движения в медленном темпе, а после все быстрее и быстрее. Это отлично развивает реакцию.
Польза упражнений не заставит о себе ждать. Занятия повышают настроение, выносливость организма, формируют дисциплину и развивают уверенность ребенка в себе и своих талантах.
Если проводить групповые занятия танцами, эффект оказывается вдвойне положительный. Дети учатся сплоченности и формируют командный дух. Также гиперактивные ребята успокаивают свою энергию, а малоподвижные — втягиваются в процесс.
Обратите внимание! Особенно любят ребята такого возраста игровую форму занятий. Воспитатель может переодеться в любимого детьми персонажа и вовлекать в игру.
Новогодние повторялки
Новогодние танцы «Повторяй за мной» подойдут для детей во время утренников и праздников в детском саду. Организовать из можно как флешмоб. Поставить деток в ряд и показать несложные движения под музыку.
Другой вариант — это полноценный танец. Его репетицию следует начать не позже, чем за месяц до мероприятия. К событию дети прекрасно запомнят ритмичные движения и удивят родителей таким творческим подарком к Новому Году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей».
Цель данных методических рекомендаций: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.Занятия с нестандартным обор...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
Рекомендации по физической культуре для родителей детей
Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов....
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
Рекомендации родителям по физическому и оздоровительному воспитанию детей в период самоизоляции
За период: апрели, май....
ММО инструкторов по физической культуре "Совершенствование процесса физического образования и воспитания детей дошкольного возрастас помощью применения инновационного оборудования"
Мастер- класс на тему: "Физическое развитие дошкольников посредством использования координационной лесенки. Развитие многонейронного аппарата у детей"...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...