"Микробы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mikroby.docx | 932.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие:
«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Воспитатель: Еремеева Елена Анатольевна
2020 год.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.
Развивать умение детей составлять картинку из 8-12 частей без образца;
Воспитывать умение вести здоровый образ жизни, работать сообща в коллективе сверстников.
Участники: дети средней группы.
Дата проведения: сентябрь 2020год.
Результат: дети старшей группы закрепили знания о пользе фруктов и о вреде сладкого, о пользе заниматься физкультурой и спортом.
Закрепили навыки рисования нетрадиционными способами.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Составление из кубиков картин.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки.
Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.
Участники: Витаминка (грустная и веселая), злой микроб, мальчик Чумазик.
Активизировать словарь: микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья, микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
Развязывает мешок, достает конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети. Ваша принцесса «Витаминка».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик: Да, не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?
Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей.
Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)
Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. (Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
***
Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
***
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
***
Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).
Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.
Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам.
Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.
Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.
Все прощаются с ребятами и уходят.
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети».
Вот мы и в группе.
Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "микробы"
Все о микроорганизмах...
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....
Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
Данное мероприятие посвящено Всемироному дню борьбы с туберкулезом...