Методическая разработка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила:
Воспитатель
Кравченко Ирина Юрьевна
Конспект
НОД по познавательному развитию
на тему «В гостях у Мойдодыра»
в первой младшей группе №4
Актуальность : Недостаточный уровень освоения детьми в домашних условиях культурно – гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным и увлекательным. При этом воспитателю надо учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности.
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни, развитие инициативы и творческих способностей ребенка.
Образовательные задачи:
- помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)
- формировать знания о здоровом образе жизни
Развивающие задачи:
- развивать координацию движения.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни
- формировать культурно-гигиенические навыки
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Восприятие художественной литературы
Двигательная: подвижные игры.
Познавательно-исследовательская: изучение свойств воды и мыла
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми иллюстрации - алгоритма «Мытье рук»;
- подвижная игра «Раздувайся, пузырь»
- чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал и оборудование:
макет Мойдодыра, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, расческа.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придет девочка Катя. Она хочет с вами поиграть. Что надо при встрече сделать?
- Дети: Поздороваться!
- Воспитатель: Пойдемте встречать гостью.
Дети проходят на ковер. Заходит «девочка» Катя. Лицо, руки и ноги у нее грязные. Волосы расплелись.
- Катя: Здравствуйте! Можно, я с вами поиграю?
- Воспитатель:(Удивленно.) Ой, Катя. Что с тобой случилось?
- Катя: А что такое?
Далее диалог по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях – дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
- Я на солнышке лежала, нос кверху держала,
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так так измазала?
- Я на солнышке лежала, пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Воспитатель: Дети, а как вы думаете, Катя загорела?
- Дети: Нет, она грязная.
- Воспитатель: А можно играть в таком виде?
- Дети: Нет, нельзя.
- Воспитатель: Давайте пригласим Катю в гости к Мойдодыру.
- Дети: Давайте.
Все вместе идут к макету Мойдодыра.
- Воспитатель: Помните, мы с вами читали про Мойдодыра? Кто это?
- Все вместе: Умывальников начальник. И мочалок командир.
- Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие предметы гигиены есть у Мойдодыра?
- Дети перечисляют: Тазик с водой, мыльница с мылом, мочалка, зубная паста и зубная щетка, полотенце, расческа.
- Воспитатель: Пока Катя моется и причесывается, мы с вами поиграем в подвижную игру «Раздувайся, пузырь!»
После игры к детям подходит девочка Катя. Воспитатель и дети отмечают, какая она стала чистая и ухоженная.
- Воспитатель: Вот теперь мы тебя можем, Катя, похвалить. Ты всегда будешь соблюдать чистоту и опрятность в своем внешнем виде?
- Катя: Да. Всегда. Спасибо вам, я поняла, что нельзя быть грязнулей.
- Воспитатель: Тогда всем вам и Кате я вручаю дипломы чистюль.
А Мойдодыру скажем дружно «Спасибо»!
Все вместе рассказывают отрывок из произведения К Чуковского «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....