Занятие родительского клуба по здоровому питанию.
проект (подготовительная группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Одно из занятий родительского клуба по здоровому питанию, тема "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительский клуб19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие родительского клуба по здоровому питанию на тему «Фрукты.»

К детям в гости приходит один из игровых персонажей (педагог) и приглашает их в гости к веселому Чипполино, который живет в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране очень обидчивые. Не любят тех, кто о них ничего не знает, кто их неправильно называет, не различает. Спрашивает у детей, готовы ли они к путешествию. Просит вспомнить песенку Чипполино.

Я веселый Чипполино,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют, апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги

И так далее.

Педагог предлагает детям проверить их знаний, а для этого отгадать загадки.

1 Задание:

  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

  • Круглое, румяное,

С дерева упало —

Любе в рот попало. (Яблоко.)

  • Сам с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

  • Золотые, наливные,

На ветках висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят. (Яблоки.)

  • Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы ... (лимон).

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу дает? (Абрикос.)

  • Висит на веточке красиво

Сочная, желтая и синяя ... (слива).

  • Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива.)

  • Сорвали детишки .

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие. (Слива.)

  • Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его ... (банан).

  • Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат —

Называется он... (груша).

  • Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою — дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин.)

  • Апельсина брат родной:

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке.

Только меньше фрукт росточком. (Мандарин.)

  • Это круглый плод большой

С ярко-красной кожурой.

В южных странах он растет,

Сок рубиновый дает. (Гранат.)

2 задание.

 Дидактическое упражнение «Будь внимателен!».

Педагог предлагает проверить, насколько дети внимательны и хорошо ли они знают названия овощей и фруктов. Читает стихотворение и просит найти ошибки, которые допустил поэт (в одно слово соединены названия овоща и фрукта или овоща и ягоды, двух овощей). В помощь перед детьми можно положить картинки с изображением перечисляемых овощей и фруктов. По ходу чтения дети могут отбирать картинки и складывать их в парах ho названиям из стихотворения. Затем педагог спрашивает, все ли перечисленные плоды относятся к овощам и фруктам. Дети должны выделить ягоды.

3 задание.

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; быстро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

4задание.

 Блиц – опрос.

1.Какой овощ любит, есть заяц?

2.Что можно приготовить из фруктов? 

3.Что можно приготовить из овощей? 

4.Какой фрукт помогает при простуде? 

5. В названии, каких сказок встречаются овощи? 

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты? 

5 задание . Соревнование с родителями.

-Кто больше назовёт овощей, ты или мама... 

-Кто больше назовёт фруктов... 

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду…

-Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени… 
6 задание.

«Составь 2 рассказа по плану: о любом овоще и о любом фрукте». 1. Что это? 2. Вкус, форма, цвет. 3. Где растёт? 4.Что из него готовят? Рисунок.

7 задание.

Нарисуй на одной картинке вазу с фруктами, а на другой - ящик с овощами. Разрежь каждую на 5 - 6 частей, попроси родителей ее собрать, теперь и сам попробуй.

8 задание. Игра на внимание «Овощи и фрукты». Родители называют.

Если слово относится к овощам, то - присесть, если к фруктам - руки вверх. Ошибся, шаг вперёд.

9 задание. Закончи предложение. 

Из яблока получится яблочный сок. 
Из банана - … Из груши - … Из тыквы - ... Из моркови - … Из ананаса

Советы родителям:

1. Поиграйте в игры «Один – много» и «Назови ласково», используя названия фруктов.

2. Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например:

Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т.п.

3. Поиграйте в игру с ребёнком «Какой, какое?»:

– Какой сок делают из яблок?  – Яблочный.

– Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.

– Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.

– Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.

(груша, лимон, слива, ананас, виноград)

Игры с родителями:

1.СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвраНАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко. щается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

2.ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу. 

3.СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа

Родительский клуб"Островок здоровья и безопасности"старшая группа Цели:привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ,...

Занятие родительского клуба "Здоровые стопы"

Занятие имеет оздоровительную направленность: родители овладевают навыками корригирующей гимнастики. Также целью данного мероприятия является сплочение всех участников образовательного процесса: детей...

Родительский клуб "Азбука здоровья"

план работы с родителями на год, консультации, анкетирование...

Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

Родительский клуб "Островок здоровья"

В настоящее время проблема воспитания здорового ребенка остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного  воспитания, и требует нового поиска эффективных...