Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»
методическая разработка на тему
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» |
Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях. Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.
Предварительная работа:
1. Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).
2. Выявление часто болеющих детей.
3. Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.
4. Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.
Оборудование: выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:
«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни»
Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.
А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».
· Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
· С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
· Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
· Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)
· Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? (да)
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Диалог родителей и воспитателя
· Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?
· Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).
· Какие закаливающие мероприятия вы знаете?
· Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).
· Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?
· Высказывания родителей.
Воспитатель: Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.
Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:
1. Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
3. Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.
4. Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.
Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:
Весенние листочки
Текст произносит только воспитатель.
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Игра «Дуйбол»
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.
Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).
«Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).
«Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)
Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.
Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).
«Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуре
«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.
«Ходунки».
По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.
Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия
«Воздушный футбол» или «дуйбол».
Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)
делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Ветерок в бутылке».
В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Цель: развитие органов дыхания.
Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Тренажёр «Бильбоке».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
«Ласты».
К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.
Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.
Цель: развитие ловкости, координации движений.
«Ловкие ножки»
Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;
Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;
Развивать ловкость пальцев ног.
«Массажные ежики»
Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.
Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.
Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С «ЗОЛУШКА»
Семинар практикум
детско-родительского клуба «Здоровячок»
«Здоровье ребенка в наших руках»
Выполнили: Л.В.Колесниченко
И.Н.Лыскова
Волгодонск 2015 г.
Тема: « Здоровье ребенка в наших руках» |
Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях. Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Познакомить с нетрадиционным оборудованием для игр и упражнений по здоровье сбережению.
Предварительная работа:
- Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).
- Выявление часто болеющих детей.
- Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера.
- Разработка памяток с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия.
Оборудование: выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, палочки для игры «Ловкие ножки», массажные «Ёжики», листочки для игры «Листопад», ворота и шарик.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровячок» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:
«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни»
Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.
А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».
- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
- Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)
- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? (да)
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Диалог родителей и воспитателя
- Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?
- Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).
- Какие закаливающие мероприятия вы знаете?
- Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).
- Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?
- Высказывания родителей.
Воспитатель: Сегодня мы познакомим вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.
Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:
- Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
- Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.
- Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.
Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме:
Весенние листочки
Текст произносит только воспитатель.
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Игра «Дуйбол»
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
Воспитатель: Еще одной проблеме хотелось бы уделить немного внимания. Это плоскостопие. Мы с Вами на прошлых заседаниях подробно говорили об этой проблеме. А сейчас хочется предложить, как на практике бороться с этим недугом.
Первая игра «Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, мячик «Ёжик» под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая мячик стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).
«Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Выполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность - по возрасту детей).
«Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)
Воспитатель: Вот такими играми можно решать проблему плоскостопия.
Воспитатель: А для того чтобы вся работа по формированию ЗОЖ была продуктивной, веселой и интересной мы используем в своей работе нетрадиционное физкультурное оборудование сделанное вашими и нашими руками. Вот что у нас получилось. (Родителям демонстрируется оборудование и предлагается его опробовать на практике).
«Массажные перчатки». Нестандартное оборудование по физкультуре
«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.
«Ходунки».
По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.
Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия
«Воздушный футбол» или «дуйбол».
Из неглубокой коробки (например, из-под конфет)
делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Ветерок в бутылке».
В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Цель: развитие органов дыхания.
Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Тренажёр «Бильбоке».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
«Ласты».
К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.
Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.
Цель: развитие ловкости, координации движений.
«Ловкие ножки»
Цель: Способствовать профилактике плоскостопия;
Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;
Развивать ловкость пальцев ног.
«Массажные ежики»
Цель: Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.
Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.
Воспитатель: Вот так уважаемые родитель мы можем создавать здоровье своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-79053.jpg)
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-94694-1498041818.jpg)
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Здоровье ребенка в наших руках!
В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
Семинар – практикум в старшей группе "Здоровье детей в наших руках»
Пропаганда здорового образа жизни в семье...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей.Задачи: Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной работы с детьми в оздоровительных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441782-1670330438.jpg)
Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!
Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...