Отчет
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе № 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_v_letniy.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе № 1
Воспитатели: Якубова С.А.
Мазанова С.Н.
Каждый год и взрослые, и дети ждут с нетерпением любимое время года лето. А мы педагоги детского учреждения не только его ждём, но и усердно готовимся к летне – оздоровительному периоду. Каждая группа ставит определённые цели и задачи для успешной работы летом. В нашей группе раннего возраста № 1 «Сол также были поставлены цель и задачи работы в летне – оздоровительный период.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.
Летне-оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Группа пополнилась новыми детьми.
Были поставлены задачи работы в адаптационный период:
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.
• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
• Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
3.Закладывать основы будущей личности:
• Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
При первом посещении группы родители новых детей получали буклет «Адаптация в детском саду», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. На участке и в группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей в ДОУ», с каждым родителем проводилась беседа «В детский сад без слёз», «Режим дня – это важно».
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
«Подготовка площадки»
Первое о чём мы подумали, это подготовка детской площадки к летнему периоду – покраска на веранде пола.
С целью организации и мобильности водно-питьевого режима в нашей группе родители приобрели необходимый контейнер, для кружек.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца были предотвращены натянутым теневым навесом . Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, грибов и т. д.).
В летний период работа проводилась по режиму дня в тёплое время года, был разработан тематический план мероприятий (тематические недели, продуман план работы с родителями. Велась документация, табель посещения, адаптационные листы. Были разработаны комплексы утренних зарядок для детей младшего возраста. Пополнилась картотека подвижных и хороводных игр.
Большое внимание уделялось организации оздоровительным мероприятиям с детьми:
воздушные ванны, хождение босиком, умывание, обливание ног, сон с открытыми фрамугами. Проведение оздоровительных гимнастик. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают нам воспитателям.
Основываясь на разработанный тематический план проводились мероприятия: В День семьи была организована выставка «Творим всей семьёй», где родителям дети изготовили своими руками солнечных ромашек. Очень весело прошёл «Яблочный спас», детям был показан кукольный театр, а затем все дети угощались свежими вкусными яблоками.
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо, всем и родителям за помощь!
31.08.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...