Конспект сюжетно ролевой игры "Поликлиника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно ролевой игры для детей подготовительной к школе группе в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_poliklinika.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28»
Конспект
сюжетно – ролевой игры
в подготовительной группе
тема: «Поликлиника».
Воспитатель: Е.Г.Копытцева
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, окулист, фармацевта, регистратора.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи.
- Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки.
- Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т.д.
- Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
- Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Предварительная работа:
- Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
- Наблюдение за работой врача ( прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
- Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Рассматривание мед.инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
- Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей ( халаты, шапки, ширмы).
Ход:
Вхожу в белом халате с саквояжем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Давайте мы с вами еще раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"
Проводится д/и с мячом. Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ: « Да, педиатр работает в поликлинике" или " Нет, пекарь печет хлеб".
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру "Поликлиника"
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли.
Нам надо определиться с ролями.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра (распределение ролей с помощью педагога)
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
А кто же пойдет в поликлинику? Ну конечно мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?
Мне тоже с вами хочется поиграть, можно? (ответы детей ). Я с вашего разрешения буду главврачом и буду вам помогать в работе. Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.
Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору? Верно, записаться в регистратуре, получить талон и медицинскую карту Родители с детьми занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.
В поликлинике начинается прием
Ребёнок-Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужна, медицинская карта на приём к педиатру.
Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.
Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.
Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача окулиста. Нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю . А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет. Проходите в следующий кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления , приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно.
Дети с "родителями " по желанию идут в игровую комнату.
Обыгрывание ситуации в аптеке, у окулиста.
Воспитатель: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. Я буду здесь врачом. Родители проходит по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку (обыгрывание ситуации). А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.
Музыкальная пауза "Весёлая зарядка"
Воспитатель: А теперь я буду главврачом. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают "родителям"
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним кто работал у нас в поликлинике ( ответы детей). Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...