Проект "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный проект прдназначен  воспитателям старших дошкольников  для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельно двигательной активности на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_quotzimnie_zabavyquot.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

   Краткосрочный проект

                               «Зимние забавы»

                               

 

                                                                                   Воспитатель: Антонова Е.В.

 

                                                                                   

                                                                   2020г.

Тип: Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители.

Возраст: 6 - 7 лет.

Срок: 2 недели

Проблема: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

  Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима- это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. физическое развитие.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1.Сбор информации.

2.Работа с методической литературы.

3.Составление плана работы над проектом.

4.Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.

5.ИКТ.

Основной этап:

 1.Проведение бесед.

2.Заучивание стихов.

3.Рассказ о спорте, зимних игр

4.Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий.

5.Просмотр презентации.

 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

 «Что бывает зимой?», «Доскажи словечко»

«Закончи предложение» «Путаница»

«Четвёртый лишний», «Расскажи-ка!»,

«Зимние забавы», «Назови виды спорта»,

«Угадай виды спорта»

Познавательное развитие

 НОД «Зимние игры и забавы»

«Зимние виды спорта» (Презентация)

НОД «Зимушка - Зима»

Речевое развитие

Нод «Зимние забавы»

Беседы: «Весело зимой», «Зимние игры и забавы»,

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»

Чтение художественной литературы

Энциклопедия «Зимние развлечения» Е.Ульева

С. Михалков «Про мимозу»

Братья Гримм «Бабушка-метелица»

«Снежная королева» Г.Х. Андерсон

П. Бажов «Серебренное копытце»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Лыжник»

Пластинография «Снеговик»

Рисование:

 «Мы любим зимний спорт»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Снежки»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Попади в цель» и дрю
Спортивные    развлечения на улице.

Эстафеты на участке - подручный материал (санки, лыжи, клюшки)

Игры в снежки: «Попади в цель», «Кто дальше»

                             

 Взаимодействие с родителями

1.Выставка творческих работ.

2.Фотовыставка «Физкульт –ура»

3.Пополнение спортивного уголка.

 Консультации

1. «Зимние игры и забавы».

2.Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой

3.Индивидуальные консультации.

Заключительный этап

1.Выставка творческих работ

2.Пополнение методической литературы

3.Информация для родителей

 

Ожидаемые результаты: Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снеговиков, крепость.

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Используемая литература:

- Конспекты занятий в подготовительной  группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель.2009

- Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе.А.В.Аджи, Учитель, 2010г.

- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Г.С. Швайко – М.: Владос, 2001.

- Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера

- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...