Проект "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа)
Данный проект прдназначен воспитателям старших дошкольников для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельно двигательной активности на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_quotzimnie_zabavyquot.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»
Краткосрочный проект
«Зимние забавы»
Воспитатель: Антонова Е.В.
2020г.
Тип: Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители.
Возраст: 6 - 7 лет.
Срок: 2 недели
Проблема: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима- это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. физическое развитие.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1.Сбор информации.
2.Работа с методической литературы.
3.Составление плана работы над проектом.
4.Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
5.ИКТ.
Основной этап:
1.Проведение бесед.
2.Заучивание стихов.
3.Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «Путаница» «Четвёртый лишний», «Расскажи-ка!», «Зимние забавы», «Назови виды спорта», «Угадай виды спорта» |
Познавательное развитие | НОД «Зимние игры и забавы» «Зимние виды спорта» (Презентация) НОД «Зимушка - Зима» |
Речевое развитие | Нод «Зимние забавы» Беседы: «Весело зимой», «Зимние игры и забавы», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках» |
Чтение художественной литературы | Энциклопедия «Зимние развлечения» Е.Ульева С. Михалков «Про мимозу» Братья Гримм «Бабушка-метелица» «Снежная королева» Г.Х. Андерсон П. Бажов «Серебренное копытце» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: Лепка: «Лыжник» Пластинография «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежки» Подвижные игры: «Два мороза», «Попади в цель» и дрю Эстафеты на участке - подручный материал (санки, лыжи, клюшки) Игры в снежки: «Попади в цель», «Кто дальше» |
Взаимодействие с родителями
1.Выставка творческих работ.
2.Фотовыставка «Физкульт –ура»
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации
1. «Зимние игры и забавы».
2.Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой
3.Индивидуальные консультации.
Заключительный этап
1.Выставка творческих работ
2.Пополнение методической литературы
3.Информация для родителей
Ожидаемые результаты: Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снеговиков, крепость.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Используемая литература:
- Конспекты занятий в подготовительной группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель.2009
- Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе.А.В.Аджи, Учитель, 2010г.
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Г.С. Швайко – М.: Владос, 2001.
- Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера
- Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...