Методическая разработка по сказке К.Чуковского "Мойдодыр"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по сказке "Мойдодыр " К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkak._chukovskogo.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мойдодыр» по сказке К. Чуковского.
Задачи: 1.Развивать у детей двигательные навыки.
2.Совершенствовать общую и мелкую моторику; закреплять у детей
гигиенические знания и навыки.
3.Воспитывать потребность к чистоте и аккуратности.
Оборудование: обручи, кегли, мячи, гим. Скамейка,
Инструктор. Сегодня мы вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.(Мойдодыр.)
(Ю. Гурин)
Помните, как начиналась эта сказка?
1.Кинезиологическое упражнение «Ротик»
Чтобы четче говорить, Открыть рот и нижней челюстью делать
Рот должен подвижным быть. Плавные движения сначала слева направо
Затем – наоборот. 8 раз.
2. Общеразвивающие упражнения
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, и.п. ноги на ширине плеч, руки подняты к
Ускакала от меня. плечам.
Я за свечку, круговые движения локтями вперед , назад
Свечка – в печку! Приседают с наклоном головы.
Я за книжку, прыжки на месте с ноги на ногу.
Та - бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
3. Дыхательное упражнение «Самовар» (по Б. Толкачеву)
Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе: вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-ф-ф…»
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Ребята бегут по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Все вертится, и крутится,
И несется кувырком.
Под музыку дети легко бегут на носках, пауза – кружатся на месте.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
4. Упражнения для мышц шеи
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, наклон головы вправо – влево.
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, наклон головы вперед – назад.
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, круговые вращения головой вперед, назад
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, наклоны головы вправо – влево.
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюк наклоны головы вперед – назад. Убежали от тебя. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки».
Посмотри, грязнуля, как все умываются.
5. Массаж лица «Умывалочка»
« Я- Великий Умывальник, энергично поглаживают щеки и шею
Знаменитый Мойдодыр, движениями сверху вниз.
Умывальников Начальник мягко поглаживают ладонями лицо от
И мочалок Командир! » лба к подбородку.
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара – барас!»
6.Массаж спины ( по М. Картушиной)
И сейчас же щетки, щетки дети встают друг за другом в круг,
Затрещали, как трещотки, похлопывают ладонями по спине
И давай меня тереть, впереди стоящего.Поворот на 180 и
Приговаривать: кулачками поколачивают.
« Моем, моем трубочиста. Затем постукивают и поглаживают
Чисто, чисто, чисто, чисто! Ладонями.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
7.Массаж головы – способствующий активизации работы головного мозга
Тут и мыло подскочило круговой массаж черепа. И.п. – правая
И вцепилось волоса, ладонь на лбу, левая на затылке. Затем
И юлило, и мылило, правая ладонь, поглаживает правый висок,
И кусало, как оса. Перемещается к затылку, а левая через ви
А от бешеной мочалки сок уходит ко лбу.
Я помчался, как от палки.
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
8. Бег
Дети бегут друг за другом: от обруча к кубу, от куба к кегли, от кегли к мячу.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Колошей
По аллее проходил.
Маленькие крокодильчики ноги тренировали.
9.Упражнения для свода стопы.
А что же Крокодил? Сгибание и разгибание стоп в положении
Он мочалку, словно галку, «сидя на стуле» - в среднем темпе. 10 раз.
Словно галку, проглотил.
10.Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова)
А потом как зарычит на меня -ххх дети четко проговаривают слова
Как ногами застучит на меня- ххх на одном звуке и в конце каждой
« Уходи – ка ты домой, говорит- ххх фразе «скрипят»
Да лицо своё умой, говори - ххх
А не то как налечу, говорит- ххх
Растопчу и проглочу, говорит» - ххх
11.Пальчиковая гимнастика
Как пустился я по улице бежать, соединить концевые фаланги
Прибежал я к умывальнику опять, выпрямленных пальцев рук. Пальцами
Мылом, мылом, мылом, мылом правой руки с усилием нажать на
Умывался без конца, пальцы левой руки и наоборот.
Смыл и ваксу, и чернил С неумытого лица. Согнуть руки в локтях, сжимать и
Каждый день я мыло мою разжимать кисти рук, постепенно
Под горячею водою убыстряя темп. Выполнять до
И в ладонях поутру максимальной усталости кистей.
Сильно, сильно мыло тру. Затем расслабить руки и
Мойся, мыло! Не ленись! Встряхнуть.
Не выскальзывай! Не злись!
И сейчас же брюки, брюки Костяшками сжатых в кулак пальцев
Так и прыгнули мне в руки правой руки двигать вверх- вниз
А за ними пирожок: по ладони левой руки. То же для
«Ну-ка, съешь меня, дружок! Правой руки.
А за ним и бутерброд:
Подскочил- и прямо в рот!
12. Массаж шеи
Вот и книжка воротилась, Большим пальцем левой руки
Воротилася тетрадь, обхватывают шею слева, а остальными
И грамматика пустилась пальцами - справа, массируют шею
С арифметикой плясать. Вверх и вниз.
13. Танец «Фантазия»
Тут великий Умывальник, Стоя в шеренге по одному, дети держат
Знаменитый Мойдодыр, обручи перед собой. Поочередно
Умывальников Начальник поднимают обручи вверх. Выполняют
И мочалок Командир, чередующие наклоны в правую и левую
Подбежал ко мне, танцуя, стороны.
И, целуя, говорил: Перестраиваются в круг.
«Вот теперь тебя люблю я, Опускают обручи один на другой в
Вот теперь тебя хвалю я! Центр круга.
Наконец-то ты, грязнуля, Поднимают правую руку вверх, левой
Мойдодыру угодил!» держатся за обруч, поднимают левую
Да здравствует мыло душистое, руку вверх, правой держатся за обруч
И полотенце пушистое, выполняют упражнение «Звезда»
И зубной порошок, Поднимают обручи над головой
И густой гребешок! Выполняют кружение. Поднимают
Всегда и везде- передний край обруча вверх, прогибаются
Вечная слава воде! Назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...
Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»
Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с А.С. Пушкиным и созданными им сказ...
Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".
Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....
Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....