Методическая разработка по сказке К.Чуковского "Мойдодыр"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Боева Мария Владимировна

Методическая разработка по сказке "Мойдодыр " К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkak._chukovskogo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мойдодыр» по сказке К. Чуковского.                          

Задачи: 1.Развивать у детей двигательные навыки.

 2.Совершенствовать общую и мелкую моторику; закреплять у детей    

гигиенические знания и навыки.

              3.Воспитывать потребность к чистоте и аккуратности.

Оборудование: обручи, кегли, мячи, гим. Скамейка,

Инструктор. Сегодня мы вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского.

  Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.(Мойдодыр.)

     (Ю. Гурин)

Помните, как начиналась эта сказка?

1.Кинезиологическое упражнение «Ротик»

Чтобы четче говорить,                       Открыть рот и нижней челюстью делать

Рот должен подвижным быть.            Плавные движения сначала слева направо

Затем – наоборот. 8 раз.

                2. Общеразвивающие упражнения

Одеяло убежало,                                

Улетела простыня,                            

И подушка, как лягушка,                   и.п. ноги на ширине плеч, руки подняты к

Ускакала от меня.                               плечам.

Я за свечку,                                          круговые движения локтями вперед , назад

Свечка – в печку!                                Приседают с наклоном головы.

Я за книжку,                                        прыжки на месте с ноги на ногу.

Та - бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

                 3.  Дыхательное упражнение «Самовар» (по Б. Толкачеву)

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе: вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-ф-ф…»

                    Что такое? Что случилось?

                    Отчего же все кругом

                    Завертелось, закружилось

                    И помчалось колесом.

Ребята бегут по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки.

                   

                     Утюги за сапогами,

                     Сапоги за пирогами,

                     Пироги за утюгами,

                     Кочерга за кушаком -

                     Все вертится, и крутится,

                     И несется кувырком.

Под музыку дети легко бегут на носках, пауза – кружатся на месте.

                      Вдруг из маминой из спальни,

                      Кривоногий и хромой,

                      Выбегает умывальник

                      И качает головой.

           4. Упражнения для мышц шеи

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,         наклон головы вправо – влево.

 Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,                          наклон головы вперед – назад.

 Полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса,                            круговые вращения головой вперед, назад

 У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки,                                наклоны головы вправо – влево.

 Что сбежали даже брюки,

 Даже брюки, даже брюк                       наклоны головы вперед – назад.                                                                 Убежали от тебя.                                                                                                              Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки».

Посмотри, грязнуля, как все умываются.

           5. Массаж  лица «Умывалочка»

« Я- Великий Умывальник,                     энергично поглаживают щеки и шею

Знаменитый Мойдодыр,                         движениями сверху вниз.

Умывальников Начальник                     мягко поглаживают ладонями лицо от

И мочалок Командир! »                          лба к подбородку.

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара – барас!»

           6.Массаж спины ( по М. Картушиной)

И сейчас же щетки, щетки              дети встают друг за другом в круг,  

Затрещали, как трещотки,               похлопывают ладонями по спине  

И давай меня тереть,                        впереди стоящего.Поворот на 180 и

Приговаривать:                                 кулачками поколачивают.

« Моем, моем трубочиста.               Затем постукивают и поглаживают

Чисто, чисто, чисто, чисто!              Ладонями.

Будет, будет трубочист                      

Чист, чист, чист, чист!»

               7.Массаж головы – способствующий активизации работы головного мозга

Тут и мыло подскочило                     круговой массаж черепа. И.п. – правая

И вцепилось волоса,                          ладонь на лбу, левая на затылке. Затем

И юлило, и мылило,                           правая ладонь, поглаживает правый висок,

И кусало, как оса.                              Перемещается к затылку, а левая через ви

А от бешеной мочалки                       сок уходит ко лбу.

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

              8. Бег

Дети бегут друг за другом: от обруча к кубу, от куба к кегли, от кегли к мячу.

                                Вдруг навстречу мой хороший,

                                Мой любимый Крокодил.

                                Он с Тотошей и Колошей

                                По аллее проходил.

Маленькие крокодильчики ноги тренировали.

               

               9.Упражнения для свода стопы.

А что же Крокодил?                           Сгибание и разгибание стоп в положении

Он мочалку, словно галку,                 «сидя на стуле» - в среднем темпе. 10 раз.

Словно галку, проглотил.

                10.Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова)

А потом как зарычит на меня -ххх       дети четко проговаривают слова                            

Как ногами застучит на меня- ххх        на одном звуке и в конце каждой

« Уходи – ка ты домой, говорит- ххх    фразе «скрипят»

Да лицо своё умой, говори - ххх

А не то как налечу, говорит- ххх

Растопчу и проглочу, говорит» - ххх

                    11.Пальчиковая гимнастика

Как пустился я по улице бежать,         соединить концевые фаланги

Прибежал я к умывальнику опять,      выпрямленных пальцев рук. Пальцами

Мылом, мылом, мылом, мылом           правой руки с усилием нажать на

Умывался без конца,                             пальцы левой руки и наоборот.

Смыл и ваксу, и чернил                                                                                               С неумытого лица.                                 Согнуть руки в локтях, сжимать и

Каждый день я мыло мою                     разжимать кисти рук, постепенно

Под горячею водою                               убыстряя темп. Выполнять до

И в ладонях поутру                                максимальной усталости кистей.

Сильно, сильно мыло тру.                     Затем расслабить руки и

Мойся, мыло! Не ленись!                      Встряхнуть.

Не выскальзывай! Не злись!

И сейчас же брюки, брюки                    Костяшками сжатых в кулак пальцев

Так и прыгнули мне в руки                    правой руки двигать вверх- вниз

А за ними пирожок:                                по ладони левой руки. То же для

«Ну-ка, съешь меня, дружок!                 Правой руки.

А за ним и бутерброд:

Подскочил- и прямо в рот!

                      12. Массаж шеи

Вот и книжка воротилась,                 Большим пальцем левой руки

Воротилася тетрадь,                          обхватывают шею слева, а остальными

И грамматика пустилась                   пальцами - справа, массируют шею

С арифметикой плясать.                    Вверх и вниз.

                 

                       13. Танец «Фантазия»

Тут великий Умывальник,               Стоя в шеренге по одному, дети держат              

Знаменитый Мойдодыр,                   обручи перед собой. Поочередно

Умывальников Начальник                поднимают обручи вверх. Выполняют

И мочалок Командир,                       чередующие наклоны в правую и левую

Подбежал ко мне, танцуя,                 стороны.

И, целуя, говорил:                              Перестраиваются в круг.

«Вот теперь тебя люблю я,               Опускают обручи один на другой в

Вот теперь тебя хвалю я!                   Центр круга.

Наконец-то ты, грязнуля,                  Поднимают правую руку вверх, левой

Мойдодыру угодил!»                         держатся за обруч, поднимают левую

Да здравствует мыло душистое,       руку вверх, правой держатся за обруч

И полотенце пушистое,                      выполняют упражнение «Звезда»

И зубной порошок,                             Поднимают обручи над головой

И густой гребешок!                             Выполняют кружение. Поднимают

Всегда и везде-                                    передний край обруча вверх, прогибаются

Вечная слава воде!                              Назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»

Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы  № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с  А.С. Пушкиным и созданными им сказ...

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....