Проектная деятельность "Краски лета"
презентация к уроку (средняя группа)
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей . Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта: Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса, сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы). Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Предполагаемый результат: повышение уровня физического и психического здоровья детей; расширение кругозора; привитие детям экологической культуры. Тип проекта : познавательно-информационный . Длительность проекта: 3 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: 1. Знакомство с художественной литературой: Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое», Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей», К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку», разучивание заклички «Бабочка -коробочка», заучивание стихотворения «Облака, какое чудо», разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» и др.;
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ); Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Какого цвета лето?», «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад», «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых), «О жизни лягушек», беседа о природе родного края (животный мир, растения) и др. Продуктивная деятельность на тему: «Какого цвета лето?», «Летний пейзаж», «Ягоды в траве», Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» ;
Работа в огороде и на цветниках ; Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «С кочки на кочку», «Ловишки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Цапля и лягушата», «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука» и др.; Дидактические игры : «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др.; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др.;
13. Наблюдение за летней грозой, дождем, радугой ; 14.Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»; 15. Физкультурные занятия на воздухе: «В гости к тучке», «Лесное путешествие», веселые старты на спортивной площадке; Заключительный этап: Выставка поделок из овощей, выставка рисунков «Разноцветное лето», путешествие с детьми по экологической тропинке, групповой досуг «Разноцветное лето».
В результате реализации проекта: Удалось расширить кругозор детей, развить познавательный интерес, сенсорные навыки, и творческие способности. Вывод: Таким образом, грамотная организация досуга детей в летний период, позволяет повысить уровень физического и психического здоровья, способствует привитию экологической культуры.
Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной высоты. Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Краски лета".
Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...
Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».
Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243582-1366110758.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Паспорт, задачи проектной работы, задачи проекта, этапы работы над проектом, итоги проектной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-453783-1401868064.jpg)
Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Проектная деятельность "Ах, лето! Лето красное"
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и ...