Проектная работа "Ах, лето!"
проект (старшая группа) по теме

МИНГАЛИМОВА РАМИЛЯ ИСКАНДЕРОВНА

               Проектная работа на тему:

 

                 «Ах, лето» (темы в презентациях.)

 

 (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время.)

 

 

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

 

 

 

Задачи:

 1. Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни и укрепления  здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

 

Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

 

 

 

Ожидаемый результат:   

 

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка  к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

 

2. Привитие детям экологической культуры. 

 

 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

 

 

Участники проекта:  педагогический коллектив, дети посещающие МБДОУ, родители воспитанников.

 

 

 

Реализация проекта

 

 

Направления работы  

Работа с педагогами   

Работа с детьми 

Работа с родителями

 

                                I  блок - физкультурно-оздоровительный

 

1.

 

*закаливание

 

*беседы

 

*консультации

 

        

 консультации

 

«Детский травматизм и его предупреждение»

 

«Предупреждение солнечных ударов»

 

«Гигиена сна»

 

«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

 

        

закаливание

 

Воздушные и солнечные ванны;

 

Хождение босиком;

 

 

 

 

 

беседы

 

«Болезни грязных рук»

 

«Растения и животные леса»

 

«Ядовитые грибы и растения»

 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

 

«Наш друг – светофор»

 

        

консультации

 

«Профилактика солнечного и теплового удара»

 

«Одежда детей летом»

 

«Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»

 

«О летнем отдыхе с ребенком»

 

«Витамины летом»

 

2.Физкультурные праздники и развлечения

 

        

«Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)

 

 «Красный, желтый, зеленый» (развлечение)

 

«Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)

 

«Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)

 

 

 

II блок – экологическое воспитание

 

1.Выставки        

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»        

 

Конкурс поделок из природного материала

 

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 

 

 

2.Консультации,

 

беседы      

«Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»

 

«Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»

 

«О летних народных приметах и традициях»

 

«О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)

 

Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе

 

Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»     

«Игра помогает воспитывать интерес к природе»

 

«Рекомендации по экологическому, познавательному развитию»

 

 

3.Акция    

«Озеленение территории детского сада»

 

4.Экологический праздник  

«Ай да березка» музыкальный праздник

 

IIIблок – речевое развитие

 

1. Воспитательно образовательная работа    

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете      

Заучивание литературного материала о природе.

 

Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.

 

Составление рассказов о лете, природе…

 

        

Консультация «Логопедические игры в песочной стране»

 

IV блок – познавательная деятельность

 

1.Игры эксперименты

консультация

 

«Планирование игр экспериментов»

 

Методика игр и занятий с природным материалом

Проведение опытов с песком, водой.

 

Игры с песком и водой        

«Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

 

V блок – игровая деятельность

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры

 

        

Подготовка оборудования и игрового материала  

Игры в соответствии с возрастной группой   

Изготовление атрибутов для игр

 

VIблок – изобразительная деятельность

 

1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»

 

2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…

 

3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»

 

VIIблок – трудовое воспитание

 

1. Работа в цветнике и на огороде

 

2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.

 

VIII блок –художественна литература

 

1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»

 

2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»

 

IX блок – музыкальная деятельность

 

1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)

 

2.Хороводные, музыкальные игры.

 

3.День именинника

 

Презентация проекта

 

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

 

 

Принципы реализации проекта:

 

* Принцип сезонности

 

* Принцип учета местности

 

* Принцип комплексности и системности

 

* Принцип учета возрастных особенностей

 

* Принцип координации деятельности педагогов

 

* Принцип преемственности взаимодействия ребенок – детский сад - семья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Краски лета".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий интеграцию разных образовательных областей, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих сп...

Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...

Проектная деятельность "Лето красное пришло"

Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....

Проектная деятельность "Лето солнышком согрето"

Проект "Лето солнышком согрето"...

Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.

Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умствен...

Проектная деятельность "Ах, лето! Лето красное"

Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и ...

Проектная деятельность:"Лето,как долго мы тебя ждали "

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инт...