Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
консультация
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_po_formirovaniyu_u_detey_zozh.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, дом 21а
Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66
Консультация для воспитателей на тему:
Формы и методы работы по формированию у детей
здорового образа жизни
Выполнила
Каширина Александра Игоревна
2018
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?
Когда это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.
Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:
− утренняя гимнастика;
− корригирующая гимнастика после сна;
− спортивные игры;
− спортивные досуги, праздники;
− подвижные игры на прогулке.
Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы:
− дыхательная гимнастика;
− корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).
Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей:
− игровые;
− сюжетные;
− прогулка-поход;
− эстафеты-соревнования.
Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приёмы:
− рассказы и беседы воспитателя;
− заучивание стихотворений;
− моделирование различных ситуаций;
− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
− сюжетно-ролевые игры;
− дидактические игры;
− игры
—тренинги;
− подвижные игры;
− пальчиковая и дыхательная гимнастика;
− самомассаж;
− физкультминутки.
В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
− Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ;
− Дни здоровья, совместные праздники и развлечения.
Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям
— это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения;
− Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада.
Выпуски семейных газет «Путь к здоровью»
− Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников;
− Совместные походы и туристические прогулки на природу;
− Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;
− Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.
При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение.
Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.
Литература:
Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.
Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005 г.
О. Н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 г.
Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 5–7 лет. Волгоград. Учитель, 2010 г.
Н. И. Крылов. Здоровье — сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.
К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. М. Просвещение, 2003 г.
Т. М. Бабунова Дошкольная педагогика. Учебное пособие. ТЦ. Сфера, 2007 г.
Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 823-825. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26835/ (дата обращения: 16.11.2020). Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина. —// Молодой ученый. — 2016. — № 6 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...
Консультация для воспитателей на тему « Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы м...
Консультация для педагогов на тему "Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем»
Содержание консультации раскрывает формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем...
Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...
Консультация для воспитателей на тему: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников".
Консультация для воспитателей Формы и методы экологического воспитания дошкольников.Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирование экологической культуры и...