Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни
консультация

Каширина Александра Игоревна

     «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.            Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_po_formirovaniyu_u_detey_zozh.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:


ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ  КРАСНОГОРСК   МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, дом 21а

Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66

Консультация для воспитателей на тему:

Формы и методы работы по формированию у детей

 здорового образа жизни

Выполнила

Каширина Александра Игоревна

2018




     «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.            Наши дети — это наше будущее. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?

      Когда это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

     Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

     Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу:  

 утренняя гимнастика;

  корригирующая гимнастика после сна;

 спортивные игры;

 спортивные досуги, праздники;

  подвижные игры на прогулке.

      Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы:

  дыхательная гимнастика;

  корригирующая гимнастика (плоскостопие, осанка).

      Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей:

  игровые;

 сюжетные;

 прогулка-поход;

 эстафеты-соревнования.

      Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

 Используются следующие методические приёмы:

  рассказы и беседы воспитателя;

 заучивание стихотворений;

 моделирование различных ситуаций;

  рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

  сюжетно-ролевые игры;

 дидактические игры;

  игры

—тренинги;

  подвижные игры;

 пальчиковая и дыхательная гимнастика;

 самомассаж;

 физкультминутки.

      В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

 Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ;

 Дни здоровья, совместные праздники и развлечения.

     Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям

— это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения;

  Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада.

Выпуски семейных газет «Путь к здоровью»

 Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников;

  Совместные походы и туристические прогулки на природу;

  Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;

  Наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

     При проведении работы используют положительную оценку, похвалу, поощрение.

      Известно: похвала подстегивает, а сердитое слово, наоборот, обижает. Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон при открытой форточке, активное занятие физкультурой на воздухе — всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

      Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Литература:

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.

Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005 г.

 О. Н. Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 г.

 Е. И. Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 5–7 лет. Волгоград. Учитель, 2010 г.

 Н. И. Крылов. Здоровье — сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009.

К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. М. Просвещение, 2003 г.

Т. М. Бабунова Дошкольная педагогика. Учебное пособие. ТЦ. Сфера, 2007 г.


Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 823-825. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26835/ (дата обращения: 16.11.2020). Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина. —// Молодой ученый. — 2016. — № 6 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...

Консультация для воспитателей на тему « Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

  Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы м...

Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем»

Содержание консультации раскрывает формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем...

Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность з...

Консультация для воспитателей на тему: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников".

Консультация для воспитателей   Формы и методы экологического воспитания дошкольников.Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирование экологической культуры и...