Консультация. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у детей.
консультация (средняя группа)

Шаманина Елена Петровна

«Игры,

развивающие целенаправленное восприятие цвета у детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shamanina.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Игры,

развивающие целенаправленное восприятие цвета у детей»

      Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении, Эти игры содержат два типа обучающих задач:

1. задачи на целенаправленное развитие цветовых тонов;

2. задачи на правильное называние цветов.

      Решение задач первого типа связано с тем, что окраска предметов выполняет  роль сигнала к действию или его запрету. Ребенок сравнивает и выбирает предметы по их окраске. Воспитатель показывает детям рациональные приемы сравнения цветовых тонов друг с другом. Использование таких приемов ведет к формированию устойчивого зрительного образа цветового тона, который позволяет ребенку правильно различать цвета предметов.

      Задачи второго типа отличаются тем, что, решая их, дети находят нужные предметы и учатся правильно обозначать словом цветовые тона. Цветовое восприятие малыша поднимается на более высокий уровень, если в повседневной деятельности он будет активно называть цвета.

      Очень важно, чтобы различие цветовых тонов было значимо для самого ребенка. Поэтому знакомство с цветом следует связывать с активными действиями детей и с привлекательными для них предметами.

Чтобы малыши успешно различали цветовые тона, необходимо соблюдать следующие требования к материалам и игрушкам:

  • предметы должны быть привлекательными для ребенка, вызывать эстетическое отношение;
  • они должны быть окрашены в чистые цветовые тона.

       В распоряжении воспитателя должны быть следующие материалы: разноцветные флажки, цветные ленты, одноцветные пирамидки, настольные игры «Цветные коврики», «Подбери по цвету», «Разноцветная лужайка», и др., цветные коробочки и миниатюрные игрушки. Примером таких игр может быть: «Разноцветные ленточки», «Ищи свой дом!», «Разноцветные колечки», «Цветное лото» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ««Обучение восприятию цвета».

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение.Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем,...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения направленные на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет »

Материал для родителей о том какие  использовать игры и упражнения на развитие восприятия цвета у детей 3-4 лет...

Консультация для родителей Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста

Консультация для родителейРазвитие восприятия цвета детьми раннего возраста...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Консультация для родителей "Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста".

Восприятие цвета у детей раннего возраста. Игры на подбор нужного цвета. Игры на сравнение предметов по цвету....

Консультация для родителей "Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста"

Данная консультация содержит материал по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста...