Консультация для воспитателей ««Обучение восприятию цвета».
консультация (младшая группа)

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение.

Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как - опознавательного признака требуют особого целенаправленного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley1.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ««Обучение восприятию цвета».

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение.

Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как- опознавательного признака требуют особого целенаправленного обучения.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» ставит задачу ознакомления ребят первой младшей группы с красным, синим, желтым, белым и черным цветом. К концу года дети должны назвать четыре основных цвета - красный, синий, желтый, зеленый

В процессе игр дети учатся решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их; сгруппировать предметы одного цвета; правильно назвать цвет.

Сначала детей учить различать цвет предметов, подбирать тождественный, не связывая представления о цвете со словом. Развивать у ребят память, внимание, логическое мышление. Для этого предлагать дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись». «Подбери правильно». Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключение: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные».

Учитывая особенности восприятия детьми цвета, использовать сначала хроматические цвета: красный, желтый, синий, зеленый, а затем и ахроматические: черный и белый Стараться подбирать игрушки и предметы интенсивной окраски. Ребят научить простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета. Можно использовать игру сюжетного содержания «Спрячь мышку», цель которой - научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету. Игра представляла собой набор домиков из картона красного, синего, зеленого и белого цветов. На домиках нарисована норка с мышкой. Перед детьми ставится задача: закрыть норку дверцей тождественного цвета.

Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, мы заметили особый интерес девочек к игрушкам-куклам. Эту особенность решили использовать для закрепления знаний о цвете в дидактической игре «Одень куклу». Большую помощь оказали родители в изготовлении атрибутов игры - нарядной красочной одежды для кукол.

Работу по цветовосприятию продолжить в игре «Магазин» Например, дет покупали для куклы в зеленом платье предметы зеленого цвета: сумочку, ленточку, шарик. Аналогичные задания ребята выполняют для кукол в платьях другого цвета.

Знания детей, полученные в дидактических играх, закреплять при проведении развивающих игр

Малышам предоставлять самостоятельность при выполнении задания На первых порах, знакомя детей с играми, поддерживать их эмоциональными репликами: «Молодец1 Хорошо построил Очень красивый узор получился». Это окрыляет детей, вселяет в них надежду в своих возможностях

Дети старательно складывают узоры-дорожки по графическому изображении из кубиков, которые окрашены в красный, синий, желтый, белый цвета. Справившемуся с заданием ребенку давать машин} того же цвета, что и дорожка для обыгрывания. Игра вызывала большой интерес детей Они с удовольствием делают дорожки красного, синего, желтого, белого цветов.

Развивающие игры по своему содержанию в большинстве абстрактны. Для детей же третьего года жизни характерна конкретность мышления, поэтому давать играм название и обязательно обыгрывать их По дорожке желтого цвета ехала желтая машина, по красным ступенькам гуляла матрешка в красном сарафане Когда дети утратили интерес к игре «Сложи узор», предложить им игру «Уникуб». Эта игра развивает у детей внимание, память, но главное - способствует интенсивному цветовосприятию, так как ребенок не может собрать фигуру без учета цвета граней. Другая игра «Сложи квадрат» развивает воображение ребят, логическое мышление, цветоразличение Однако дети затруднялись в выполнении задания. Малышам нелегко отобрать части одного квадрата определенного цвета из множества плоских частей. Они быстро устают, теряют интерес к игре. Чтобы заинтересовать детей игрой, сделать из двух сложенных квадратов домики, использовав для крыш треугольные формы из геометрической мозаики. Рассказать детям о том, что в этих домиках жили зайчики. Однажды зайчики пошли прогуляться Пришел мишка и поломал домики. Вернулись зайчики с прогулки, а домиков нет. Заплакали зайчики: «Где мы будем жить?»

Учить ребят узнавать цвет по словесном} объяснению. Используя тот же дидактический материал, предлагать детям найти предметы заданного цвета: «Собери желтую пирамидку. Возьми красные грибочки. Купи зеленую одежду. Построй белый домик» и т. д.

Наряду с дидактическими игрушками использовать настольно-печатные игры: «Лото», «Игрушки», «Шесть картинок», «У нас порядок», «Парные картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение восприятию цвета детей младшей группы

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие, но для правильного и положительного влияния на психику ребенка в данном вопросе нужно выработать  целый комплекс задач. В консультаци...

Консультация для воспитателей «Обучение цвету с рождения»

За последнее время ученые узнали о функционировании человеческого мозга больше, чем за всю предыдущую историю науки. Ил утверждение о том, что ранние впечатления в значительной мере формируют детский ...

Консультация. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у детей.

laquo;Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у детей»...

Консультация для родителей Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста

Консультация для родителейРазвитие восприятия цвета детьми раннего возраста...

Консультация для воспитателей "Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста"

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста".

Восприятие цвета у детей раннего возраста. Игры на подбор нужного цвета. Игры на сравнение предметов по цвету....

Консультация для родителей "Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста"

Данная консультация содержит материал по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста...