Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-путешествия по здоровому образу жизни средняя группа | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тема здорового образа жизни в образовательной деятельности дошкольников»
Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
Хабарова Юлия Сергеевна
Старший воспитатель
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка»
Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей
Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет)
Автор: Хабарова Юлия Сергеевна, старший воспитатель государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка», г. Нарьян-Мар НАО.
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и личной гигиене.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о личной гигиене, здоровом образе жизни;
- Уточнять представление детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о пользе витаминов;
- Закреплять названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать;
- Закреплять знания детей о цифрах и счете до 5, геометрических фигурах, цветах;
- Закреплять умение правильно держать карандаши и фломастеры, правильно сидеть за столом.
Развивающие:
- Развивать речь, словарный запас, чувственный опыт и фиксировать полученные впечатления в речи;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать память, мышление, воображение;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни (в соответствии с лексическими темами), ежедневное формирование правил личной гигиены в режимных моментах, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, цветами на занятиях по ФЭМП, ИЗО.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом, карта с подсказками, следы рук и ног из коричневой бумаги, цифры от 1 до 5, картинка мяча, картинка карандаша, предметы – мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гель для душа, мочалка, расчёска, бантики, ложка, фломастер, молоток, кубик, машинка, муляжи фруктов и овощей, бумага, щётка для обуви, картинки из серии «Распорядок дня», тарелки с нарезанными овощами и фруктами, повязка на глаза, фломастеры, карандаши по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, магнитная доска, магниты, покрывало с наклеенными на него картинками микробов, магнитофон, диск с музыкой, телевизор или мультимедиа проектор с мультфильмом «Фиксики» серия «Микробы», стол, стулья по количеству детей, пульверизатор с водой.
Действующие лица и исполнители: воспитатель, девочка Катя (можно пригласить ребенка со старшей или подготовительной группы).
Описание мероприятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от девочки Кати. Давайте я его вам прочитаю: «Ребята, помогите! Меня зовут Катя, я не хотела умываться и причёсываться и стала грязнулей – замарашкой! Утром я пошла гулять и меня схватили злобные микробы и утащили в свое королевство. Они оставили следы, по которым вы сможете меня найти (грязные следы микробов на полу и на стенах). Освободите меня, друзья!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате освободиться от злобных микробов?
Дети: Конечно, поможем!
- Основная часть.
По группе расклеены грязные следы рук и ног. На следах наклеены цифры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грязные следы оставили микробы. Думаю, нам нужно по ним пойти. А вот и первая подсказка (цифра 1):
«Подбери предметы правильно» (воспитатель просит выбрать предметы, помогающие ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием микробов. Идем дальше.
Ищем след с цифрой 2. Отгадайте загадки о чистоте и здоровье:
- По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щётка)
- Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
- Мойдодыру я родня.
Отверни – ка ты меня
И холодною водою
Быстро я тебя умою (Кран)
- Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
- Не смотрю пока в него,
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. (Зеркало)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и у медведей. (Расчёска)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь). (3)
Вы отлично справились с загадками!
Ищем след с мячом. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разгоним усталость, чтобы нам хватило сил идти дальше.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. (1)
Ищем след с цифрой 3. «Путаница»
Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы перепутали все картинки с распорядком дня. Давайте расставим их правильно и тогда сможем пойти дальше. (В ходе игры дети комментируют свой выбор карточек).
Ищем след с цифрой 4.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, нам нужны витамины. А где есть витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно! И сейчас мы с вами угадаем эти полезные продукты на вкус.
Игра «Угадай на вкус» (воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям с закрытыми глазами попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?».
Ищем след с карандашом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы дали вам сложное задание. Нужно выбрать себе одну геометрическую фигуру, назвать ее форму и цвет. А потом эту фигуру превратить в микроба. Для этого вам понадобятся карандаши и фломастеры. А вот какие бывают микробы (показ фото на экране телевизора). Где живут микробы на нашем теле? (зубы, кожа, ногти, уши, и т.д.). Давайте разомнем наши пальчики перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки). (2)
Дети садятся за стол и приступают к рисованию. Важно обратить внимание на правильную посадку за столом. Нарисованные микробы развешивают на магнитную доску. С выставкой микробов можно продолжать работу, либо раздать рисунки детям домой.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, откуда к нам прилипают микробы? Что нужно делать, чтобы их уничтожить? (ответы детей).
Ищем след с цифрой 5. Дети находят покрывало с нарисованным на нем микробом, под которым сидит и плачет девочка Катя.
Воспитатель: Ребята, кажется, мы нашли девочку Катю. Но как же нам ее освободить? Может, поможет волшебное заклинание?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы!». Дети повторяют слова, а воспитатель опрыскивает покрывало водой. Из-под покрывала появляется лохматая, с грязным лицом и руками девочка Катя.
Воспитатель: Катя, мы так долго тебя искали! Столько трудностей преодолели! Давайте поможем Кате привести себя в порядок и отправиться к маме.
Дети под веселую музыку умывают девочку Катю, вытирают полотенцем, причёсывают (песня из м/ф «Маша и медведь»).
Катя: Ребята, спасибо вам огромное! Вы спасли меня от злых микробов. Теперь я буду каждый день умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку и есть только полезные продукты и стану такой же здоровой и красивой как вы.
Девочка Катя под музыку уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вы показали, что много знаете о здоровом образе жизни, и я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики» серию «Микробы».
Источники:
- О. И. Лебедева «Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе», Образовательная социальная сеть nsportal.ru
- В. А. Меркулова «Пальчиковая гимнастика по теме "Культурно-гигиенический навыки" для детей 3-5 лет», Образовательный портал Prodlenka.
- Познавательно – развивающий сайт для благополучия ваших близких и детей po-ymy.ru «Загадки про гигиену и про предметы личной гигиены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про девочку Катю
Уважаемые коллеги! Недавно я участвовала в районном конкурсе творческих работ воспитателей "Наш любимый воспитанник". Нужно было написать эссе в виде сказки. Вот что получилось. Надеюсь доставлю Вам н...
Сказка "Девочка Катя, кот Тимофей и водяной"
Сказка о умном коте, который приглядывает за девочкой Катей....
"Про девочку Катю, которая плохо кушала"
quot;Про девочку Катю"...
Дидактическая игра по речевому развитию. «Что сегодня делала девочка Катя?»
Задачи: Закреплять умения детей в совместной игре действовать с предметами и картинками, описывать знакомые действия, выполняемые девочкой Катей, изображенные на ка...
Занятие по ЗОЖ "Девочка чумазая Катя и микробы"
Представлен конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы
Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....
«Девочка Катя» (Звук К).
Коннспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. ...