Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хабарова Юлия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тема здорового образа жизни в образовательной деятельности дошкольников»

Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»

Хабарова Юлия Сергеевна

Старший воспитатель

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка»

Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема:  Игра – путешествие «Спасение девочки Кати от микробов»

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет)

Автор:  Хабарова Юлия Сергеевна, старший воспитатель государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка», г. Нарьян-Мар НАО.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и личной гигиене.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о личной гигиене, здоровом образе жизни;

- Уточнять представление детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о пользе витаминов;

- Закреплять названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать;

- Закреплять знания детей о цифрах и счете до 5, геометрических фигурах, цветах;

- Закреплять умение правильно держать карандаши и фломастеры, правильно сидеть за столом.

Развивающие:

- Развивать речь, словарный запас, чувственный опыт и фиксировать полученные впечатления в речи;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать память, мышление, воображение;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; 

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни (в соответствии с лексическими темами), ежедневное формирование правил личной гигиены в режимных моментах, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, цветами на занятиях по ФЭМП, ИЗО.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом, карта с подсказками, следы рук и ног из коричневой бумаги, цифры от 1 до 5, картинка мяча, картинка карандаша, предметы – мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гель для душа, мочалка, расчёска, бантики, ложка, фломастер, молоток, кубик, машинка, муляжи фруктов и овощей, бумага, щётка для обуви, картинки из серии «Распорядок дня», тарелки с нарезанными овощами и фруктами, повязка на глаза, фломастеры, карандаши по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, магнитная доска, магниты, покрывало с наклеенными на него картинками микробов, магнитофон, диск с музыкой, телевизор или мультимедиа проектор с мультфильмом «Фиксики» серия «Микробы», стол, стулья по количеству детей, пульверизатор с водой.

Действующие лица и исполнители: воспитатель, девочка Катя (можно пригласить ребенка со старшей или подготовительной группы).

Описание мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от девочки Кати. Давайте я его вам прочитаю: «Ребята, помогите! Меня зовут Катя, я не хотела умываться и причёсываться и стала грязнулей – замарашкой! Утром я пошла гулять и меня схватили злобные микробы и утащили в свое королевство. Они оставили следы, по которым вы сможете меня найти (грязные следы микробов на полу и на стенах). Освободите меня, друзья!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате освободиться от злобных микробов?

Дети: Конечно, поможем!

  1. Основная часть.

По группе расклеены грязные следы рук и ног. На следах наклеены цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие грязные следы оставили микробы. Думаю, нам нужно по ним пойти. А вот и первая подсказка (цифра 1):

«Подбери предметы правильно» (воспитатель просит выбрать предметы, помогающие ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием микробов. Идем дальше.

Ищем след с цифрой 2. Отгадайте загадки о чистоте и здоровье:

  1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щётка)

  1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

  1. Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

И холодною водою

Быстро я тебя умою (Кран)

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

  1. Не смотрю пока в него,

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

  1. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь). (3)

Вы отлично справились с загадками!

Ищем след с мячом. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разгоним усталость, чтобы нам хватило сил идти дальше.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (1)

Ищем след с цифрой 3. «Путаница»

Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы перепутали все картинки с распорядком дня. Давайте расставим их правильно и тогда сможем пойти дальше. (В ходе игры дети комментируют свой         выбор карточек).

Ищем след с цифрой 4.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровыми и крепкими, нам нужны витамины. А где есть витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно! И сейчас мы с вами угадаем эти полезные продукты на вкус.

Игра «Угадай на вкус» (воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям с закрытыми глазами попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?».

Ищем след с карандашом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, микробы дали вам сложное задание. Нужно выбрать себе одну геометрическую фигуру, назвать ее форму и цвет. А потом эту фигуру превратить в микроба. Для этого вам понадобятся карандаши и фломастеры. А вот какие бывают микробы (показ фото на экране телевизора). Где живут микробы на нашем теле? (зубы, кожа, ногти, уши, и т.д.). Давайте разомнем наши пальчики перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика "Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(
энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(
сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(
энергичными движениями «вытираем» поочередно руки). (2)

Дети садятся за стол и приступают к рисованию. Важно обратить внимание на правильную посадку за столом. Нарисованные микробы развешивают на магнитную доску. С выставкой микробов можно продолжать работу, либо раздать рисунки детям домой.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, откуда к нам прилипают микробы? Что нужно делать, чтобы их уничтожить? (ответы детей).

Ищем след с цифрой 5. Дети находят покрывало с нарисованным на нем микробом, под которым сидит и плачет девочка Катя.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы нашли девочку Катю. Но как же нам ее освободить? Может, поможет волшебное заклинание?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!». Дети повторяют слова, а воспитатель опрыскивает покрывало водой. Из-под покрывала появляется лохматая, с грязным лицом и руками девочка Катя.

Воспитатель: Катя, мы так долго тебя искали! Столько трудностей преодолели! Давайте поможем Кате привести себя в порядок и отправиться к маме.

Дети под веселую музыку умывают девочку Катю, вытирают полотенцем, причёсывают (песня из м/ф «Маша и медведь»).

Катя: Ребята, спасибо вам огромное! Вы спасли меня от злых микробов. Теперь я буду каждый день умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку и есть только полезные продукты и стану такой же здоровой и красивой как вы.

Девочка Катя под музыку уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вы показали, что много знаете о здоровом образе жизни, и я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики» серию «Микробы».

Источники:

  1. О. И. Лебедева «Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки в средней группе», Образовательная социальная сеть nsportal.ru
  2. В. А. Меркулова «Пальчиковая гимнастика по теме "Культурно-гигиенический навыки" для детей 3-5 лет», Образовательный портал Prodlenka.
  3. Познавательно – развивающий сайт для благополучия ваших близких и детей po-ymy.ru «Загадки про гигиену и про предметы личной гигиены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про девочку Катю

Уважаемые коллеги! Недавно я участвовала в районном конкурсе творческих работ воспитателей "Наш любимый воспитанник". Нужно было написать эссе в виде сказки. Вот что получилось. Надеюсь доставлю Вам н...

Сказка "Девочка Катя, кот Тимофей и водяной"

Сказка о умном коте, который приглядывает за девочкой Катей....

Дидактическая игра по речевому развитию. «Что сегодня делала девочка Катя?»

Задачи:   Закреплять умения детей  в совместной  игре действовать с предметами и картинками,  описывать знакомые действия, выполняемые девочкой Катей, изображенные  на ка...

Занятие по ЗОЖ "Девочка чумазая Катя и микробы"

Представлен конспект занятия по ЗОЖ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....

«Девочка Катя» (Звук К).

Коннспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. ...