Тематическая неделя «Физкультура и спорт» для детей 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Физкультура и спорт" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_i_sport.docx | 184.59 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 19.10.20 Тема недели: Физкультура и спорт Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто быстрее»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье. | Беседа «Моя семья и физкультура» | В игре «Что лишнее?» развивать умение выделять сходства и различия между предметами. (Кира Т., Степа Р.) | |
Прогулка | Развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Учить детей подбирать существительные к прилагательному, обозначающих цвет. | Игра с мячом «Лови да бросай – цвет называй» | участок | |
ООД: | Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением. Продолжать развивать внимание, речь, умение собирать картинку из частей. | Художественная литература «А. Барто «Зарядка» - Организационный момент (дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто) - чтение с обсуждением стих-я «Зарядка» - Игра – имитация «Мы спортсмены» - Игра «Назови вид спорта» - Игра «Собери картинку из частей» | ||
Прогулка (дневная) | Формировать знания детей об основных частях дерева, их высоте и толщине. Развивать наблюдательность. Упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Развивать двигательную активность детей. Закреплять в представлении и словаре детей, противоположных признаков предметов или слов – антонимов. | Рассматривание осеннего дерева. П\и «Зайцы и Жучка», «Лохматый пес Игра на развитие речи «Горячий – холодный». | Игра «Кто дальше бросит». Развивать у Саши К., Максима К., Артема Ч. силу броска при метании в цель. | Участок Мешочки с песком |
Вечер: | Учить слушать стих-е, запоминать его, развивать интерес к играм с мячом. Учить рисовать круг и закрашивать его, уточнить представления о цвете. | Чтение с заучиванием сти-я Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Hе воротился Рисуночная игра «Разноцветные мячи» | Игра «Кати мяч в ворота!». Обучить горизонтальному метанию (прокатыванию) мяча двумя руками. | |
Прогулка | Развивать инициативность, смекалку, быстроту реакции. | П\и по желанию детей | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация о теме недели |
День недели вторник Дата 20.10.20 Тема недели: Физкультура и спорт
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Развивать умение детей выполнять несколько последовательных действий характерных для деятельности врача, учить взаимодействию «врач – больной». Развивать у детей представление о цвете. | С\р игра «Доктор физкультуру прописал» Логическое домино «Изучаем цвет» | Игра «Сложи картинку из частей». Развивать внимание, умение сопоставлять часть и целое. (Максим К., Лиза Д., Саша Е.) | Атрибуты пазлы |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | участок | |
ООД: | Убедить детей в том, что здоровье человека во многом зависит от его двигательной активности; расширить представления о пользе бега и ходьбы, значении утренней зарядки для пробуждения организма, создания бодрого настроения. Воспитывать осознанное стремление заботиться о своем здоровье, желание заниматься различными видами спорта и физкультуры, постепенно увеличивать свою двигательную нагрузку. | Окружающий мир «Движение - здоровье» Сюрпризный момент. Появление в группе зайца (кто – то ходит в д/с пешком, кто на машине приезжает). Рассматривание плаката «Скелет и мышцы человека». Беседа о пользе движения. Д\и «Кто как двигается». | ||
Прогулка (дневная) | Учить сравнивать птиц по величине, цвету оперенья, повадкам. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Быстро менять направление движения. Воспитывать ловкость и выносливость. Развивать у детей умение соотносить текс с действиями. | Наблюдение за воробьем и вороной. П\и «Бездомный заяц», П\и «У медведя во бору». | Игра «Догони меня». Развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость. (Вика Ф., Ксюша Ю., Арсений К.) | Участок |
Вечер: | Учить узнавать и называть разные виды спорта, развивать речевую активность. Развивать умение отражать эмоциональное состояние в имитационных играх, соответствовать эмоциональному образцу. | Рассматривание картинок «Виды спорта» Импровизация «Какие мы сильные, ловкие, красивые, спортивные!» | Игра «Догадайся, что звучит» Продолжать знакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. | |
Прогулка | Развивать двигательную активность. Создать радостное настроение. | П\и «Пузырь». | участок | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» |
День недели среда Дата 21.10.20 Тема недели: Физкультура и спорт
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Поддерживать желание заниматься спортом, учить отвечать на вопросы по сюжету мультфильма. | Д.и. «Кому нужны эти вещи» Просмотр мультика «Зарядка» из серии о Лунтике | Игра «Кто в домике спрятался?». Развивать звуковую культуру речи. (Вика Ф., Никита Б., Саша Е.) | Предметные картинки из серии «Спорт» Проектор, ноутбук |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, развивать двигательную активность, внимание. | П.и. «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда | участок | |
ООД: | Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Развивать внимание, память, воображение, конструкторские способности. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Упражнять в составлении изображения предмета из фигур. Формировать умение сравнивать предметы по длине, путем наложения предметов друг на друга. | Математика «Поиграем с клоуном» - сюрпризный момент – конверт с письмом, в котором чье-то разрезное изображение - дидактическая игра «Собери правильно картинку» - игра «Разноцветные мячи» - игра «Выложи картинку из фигур» - игра «Сверни ленту» | ж. «Ребенок в д/с» №6, 2008 с.30 | |
Прогулка (дневная) | Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение детей действовать и ориентироваться по сигналу. В пространстве, развивать ловкость. | Наблюдение за елью П/и «Ловкая пара», «Береги предмет» | Игра «Ходим -бегаем»Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге. (Арсений К., Даниил М., Никита Б.) | Участок |
Вечер: | Учить видеть предмет, отличающийся по какому либо признаку от других, обосновывать свой выбор. | Д.и. «Какой мяч лишний?» | Игра «Сложи картинку». Формировать интерес к спорту; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. (Саша К., Кира Т., Ксюша П.) | Пазлы, мячи разного цвета, размера |
Прогулка | Содействовать развитию двигательной активности, продолжать учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | Подвижные игры «Соберем морковку», «Зайцы в огороде» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Попросить родителей рассказать детям о том, каким видом спорта они занимались в детском саду или школе. |
День недели четверг Дата 22.10.20 Тема недели: Физкультура и спорт
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Учить внимательно слушать загадку, отгадывать ее, развивать мышление. Учить прокатывать мяч, развивать глазомер, интерес к спортивным играм. | Игра «Отгадай загадку».П.и. игра «Сбей кеглю» | Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет». Развивать представление о величине предметов. (Артем Ч., Максим К., Вика Ф.) | Кегли, мяч |
Прогулка | Продолжать способствовать формированию умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать и совершенствовать разнообразные движения. | Подвижная игра «Ветер и листочки» | участок | |
ООД: | Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора. Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Воспитывать желание помогать персонажам.
| Конструирование «Построим для зайчат спортивное бревно» - приход зайца, который просит рассказать, что такое спорт - предложение к детям научить его строить спортивное оборудование бревно - рассматривание образца - показ способов действия - практическая дея-ть детей | Деревянный конструктор | |
Прогулка (дневная) | Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Закреплять умение правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за работой дворника. Труд: Подметание дорожек на участке. П/и «Мы – шоферы», «Найдем грибок». | Игра «Птички на ветке».Научить детей прыгать с небольшой высоты, приземляясь на носочки и сгибая колени. (Максим К., Ксюша Ю., Кира Т.) | Участок метелки |
Вечер: | Формировать представления о саде, огороде, лесе, цветнике, учить группировать объекты по месту их произрастания. | Настольная игра «Что где растет» | П.и. «Попади в обруч». Развивать глазомер, силу броска, интерес к спортивным играм. | мешочки с песком, обруч карточки к игре |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям Лизы Д., Киры Т. по развитию у детей двигательных способностей |
День недели пятница Дата 23.10.20 Тема недели: Физкультура и спорт
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию у детей чувства ритма, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ. | Танцевальная импровизация «Мы спортом занимаемся» | Д/и «Найди предмет по описанию». Учить находить предмет по его наиболее характерным признакам. Развивать наблюдательность, находчивость. (Кира Т., Степа Р., Ксюша П.) | |
Прогулка | Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать и совершенствовать разнообразные движения. | Подвижная игра «Найди свое место» | участок | |
Прогулка (дневная) | Знакомить детей с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. . Закреплять умение четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения, развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. | Наблюдение за работой шофера П/и «Мы – веселые ребята». Развлечение «Кто быстрее» | Игра «Дружные пары». Учить ходить парами и бегать врассыпную. | Участок |
Вечер: | Развивать внимание, представление о цвете, мышление, умение ориентироваться в пространстве. | Игры с пазлами, мозаикой. | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать интерес к подвижным играм. | Подвижная игра «Шли, шли и нашли» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Произведения для детей о спорте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя ко Дню Победы во второй младшей группе
Приведен перечень занятий и мероприятий, посвященных Празднику Победы....
Тематическая неделя "Мальчишки и девчонки" во второй младшей группе
Цель: формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игруш...
Тематическая неделя "В гостях у сказки" ( I младшая группа)
Задачи: знакомить детей с русскими народными сказками, формировать у детей представление о сказках; развивать речь, воображение, мышление; воспитывать интерес к сказкам....
Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»
Комплексно - тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» ...
«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста
laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...
«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста
laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...