Статья "Укрепление здоровья детей и безопасность"
статья (старшая, подготовительная группа)
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pudenkova_seminar_dou._zdorove.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы
при создании предметно-пространственной среды подготовительной группы
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек на долго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства.
Сегодня крайне важно обеспечить здоровье ребенка в реальных условиях его существования. Задачей каждого образовательного учреждения является создание каждому воспитаннику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путем укрепления здоровья. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Приоритетным направлением деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения является создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой развивающую предметно-пространственную среду детского сада.
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе рассматривается как весьма важное средство обучения, воспитания и оздоровления детей и эффективно только тогда, когда оно соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и их интересам. Все имеющиеся в подготовительной группе игрушки и материалы должны находиться в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать для реализации собственных идей и планов. Детям должно быть в группе комфортно и интересно. Необходимо предоставлять им возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить), искать обыкновенное в необыкновенном, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности.
Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе также следует обращать внимание на личную гигиену, проветривание, влажную уборку, режим питания, правильное мытье рук, формирование и закрепление у детей подготовительной группы навыков здорового образа жизни.
Предметно-пространственная среда – это мощный обогащающий фактор детского развития. В связи с этим при создании предметно-пространственной среды в подготовительной группе следует учитывать, что прогрессивное воздействие на ребенка заключается в востребованности детского опыта, приобретаемого в процессе непрерывной образовательной деятельности, во время осуществления которой необходимо давать детям 6-7 лет понятия об использовании воды и воздуха человеком, учить правилам, умениям жить и заботиться об окружающей среде, о своем здоровье.
Предметно-пространственная среда, окружающая детей в подготовительной группе детского сада, должна обеспечивать безопасность их жизни и способствовать укреплению здоровья. Для решения этой задачи предметно-пространственная среда должна быть здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Здоровьесберегающая предметно-пространственная среда рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную морально-нравственную и бытовую среду.
К сущностным характеристикам предметно-пространственной среды в подготовительной группе следует отнести морально-психологический климат, экологию и гигиену, рациональный режим жизни, труда и отдыха, современные образовательные программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении следует уделять особое внимание вопросам окраски и освещения интерьера, так как свет создает оптимальные условия для зрительной работы. Свет обеспечивает хорошее самочувствие, настроение, предупреждает преждевременную усталость, способствует высокой производительности деятельности. Цвет вызывает определенные эмоции и настроения, способствует видоизменению окружающей среды. Все отделочные материалы должны быть экологически чистыми, соответствовать санитарным и пожарным нормам, требованиям техники безопасности. Предметно-пространственная среда в подготовительной группе должна быть открытой, меняющейся, живой, постоянно обновляющейся системой. Также в подготовительной группе при формировании здоровьесберегающей предметно-пространственной среды необходимо контролировать продуктивность непрерывной образовательной деятельности, режим активного труда и отдыха.
Здоровьесберегающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе должна включать в себя центр здоровья, центр двигательной активности, центр экологического образования, центр познавательной активности (интеллектуального развития и здоровья), центры обучения правилам дорожной безопасности и основам безопасности жизнедеятельности, центр конструктивной деятельности, центр искусства и музыкально-театральной деятельности. Центры и уголки, организованные в подготовительной группе, предоставляют каждому ребенку возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала. В двигательный центр пособия подбираются в первую очередь в соответствии с требованиями гигиены и правилами охраны жизни и здоровья детей 6-7 лет, а также требованиями эстетики, должны привлекать детей формой, окраской, отвечать индивидуальным требованием ребенка. В свою очередь эти потребности обусловлены состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности в подготовительной группе.
Таким образом, при организации здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения необходимо создавать условия для эмоционально-комфортного пребывания ребенка в детском саду, а также содействовать физическому, духовному и социальному благополучию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к укреплению здоровья детей и формирования компетентностей дошкольников в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность»
Выступление на методическом объединении воспитателей...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы
Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отне...
Укрепление здоровья детей и безопасность, как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды средней группы.
В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье».Сог...
Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды группы
В настоящее время здоровье человека является проблемой, которая затрагивает все времена и народы и становится наиболее актуальной.Охрана здоровья детей, пожалуй, является высшим приоритетом общества в...