Презентация "Телевидение: вред или польза?"
презентация
В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 590.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем опасно такое телевидение для ребенка? Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Во – вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. В – третьих, настораживает романизация отрицательных героев художественных фильмов. В – четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХИКУ ДОШКОЛЬНИКА П остоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного симулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. 2. Родители должны воздерживаться от использования телевизора в качестве няни. Такая практика оставляет ребенка без присмотра и лишает нормального человеческого общения, лишает игр и приобретения здорового жизненного опыта. В тоже время, запрещать ребенку смотреть телевизор в ультимативной форме вредно для его нормального поведения в социуме. 3. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).
4. Узнать всё о детских программах. Родители должны заранее выбирать и определять передачи, которые их дети будут смотреть на текущей неделе. 5. Дети никогда не должны смотреть передачи, касающиеся секса и адресованные только взрослым. Даже небольшие дозы таких программ разрушительны и возбуждают детей. Особенно осторожно нужно быть с подростками, так как они не знают и не умеют справляться с возникающими в них чувствами. Подростку лучше объяснить, почему ту или иную передачу ему не следует смотреть, чем просто не дать ее смотреть без всяких объяснений и обоснований . 6. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию . 7. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию . 8. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.
9. После обсуждения можно предложить ребёнку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев. 10. Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру в режиссёров мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому. 11. Всё это поможет ребёнку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт. Помните, что самой лучшей альтернативой телевизору является книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...