ДЕТСКИЙ ФИТНЕС В ДОУ
консультация

ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes_kak_odin_iz_sposobov_zdorovesberezheniya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

В настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные танцы, появляется все больше детских садов с бассейнами. Однако основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:

- удовлетворять естественную потребность детей в движении;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка физическую нагрузку;

- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными, увлекательными? Существуют различные способы реализации здоровьесбережения. Перечислим их:

1. Распределение детей по степени физической подготовленности в группы с различными уровнями двигательной активности (ДА)

Показатели ДА определяются индивидуально-типологическими особенностями ЦНС и физического развития ребенка, степью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм, педагогическим воздействиям.

Условно можно выделить детей с большой, средней и малой подвижностью. Дети большой подвижности всегда заметны, они отличаются неуравновешенностью, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Для них характерны высокий уровень развития основных видов движений, большой двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время у этих детей плохо развиты ловкость и координация движений. Им свойственна однообразная деятельность на прогулке, в основном включающая игры с преобладанием бега и прыжков. Некоторые дети большой подвижности отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью Основное внимание в развитии двигательной активности дошкольников этой группы следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями. Поэтому им чаще других нужно предлагать такие виды деятельности, как метание, упражнения на развитие статического равновесия, силовые. Требующие точности и сдержанности.

Дети средней подвижности отличаются разнообразием двигательного поведения. Они всегда активны, подвижны, проявляют творчество в движениях, собраны, целеустремлены.  Нужно заострять внимание этих детей на качестве выполнения заданий и технике движений.

Дети малой подвижности пассивны, устают. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений (ОВД) и физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они не уверены в себе, отказываются выполнять сложные задания и участвовать в игах-соревнованиях. У малоподвижных детей нужно воспитывать интерес к движениям, приобщая их к ведущим ролям в подвижных играх, а также давая им несложные задания, требующие проявления выносливости, скоростно-силовых качеств.

Учитывая уровень ДА, медлительным детям необходимо предоставлять возможность работать в индивидуальном темпе, так как спешка еще больше замедляет их реакции. Кроме того, ускорить выполнение заданий поможет поддержание позитивного эмоционального фона.

Однако на практике такое распределение детей неудобно, поэтому лучше говорить о группе детей со средним и высоким уровнями ДА и хорошей физической подготовленностью и группе детей с низким уровнем ДА и плохой физической подготовленностью. В каждой используется свой набор игр и упражнений в основных видах движений.

Каждое занятие – своего рода «оздоровительная процедура» и вместе с тем активный отдых, поскольку движение, физическая нагрузка приносят «мышечную радость». Разделение на группы по степени физической подготовленности позволяет детям чувствовать себя социально комфортно по отношению к другим, а освоение двигательных умений дает возможность самовыражения.

2. Акцентирование внимания на качестве выполнения физических упражнений и осознания их значимости для здоровья.

Такая форма работы направлена на оттачивание техники упражнений, свободное и непринужденное их выполнение. Дети получают положительные эмоции от осознания значимости физических упражнений.

Для чего же нужно добиваться качественного выполнения упражнений?

Правильно выполняемые упражнения положительно влияют на работу органов и систем, тренируют организм. Приучают к двигательной активности. Обеспечивают безопасность пи осуществлении двигательных действий.

3. Оптимизация двигательной деятельности детей как одно из условий, обеспечивающих развитие двигательной сферы.

Оптимизация двигательной деятельности может быть достигнута:

- за счет проведения дополнительных занятий по физической культуре: оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, упражнения на формирование правильной осанки. Свода стопы, укрепление мышц брюшного пресса, развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы между занятиями;

- рационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности (различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмика, аэробика, степ-аэробика, силовая, дыхательная), а также включения в структуру занятий элементов акробатики, спортивных игр. Занятия с элементами фитнеса – наиболее оптимальный вид занятия, включающий различные виды двигательной деятельности.

Что же такое фитнес?

Фитнес (от англ. fitness – соответствие) появился в нашей стране в 90-е годы 20-ого века. Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Укрепления организма.

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка. Повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма. Гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

В ДОУ занятия фитнесом можно организовать как прекрасное дополнение к государственным программам. Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. Поскольку на занятиях по фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное – вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.

Задачи детского фитнеса:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

В детском фитнесе есть несколько направлений.

«Зверобика» - аэробика подражательного характера, веселая и интересная маленьким детям; развивает воображение и фантазию.

«Лого – аэробика» - физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию и речь ребенка.

«Step by step» - освоение навыков равновесия. Обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

«Baby top» - упражнения на укрепление стопы, незаменимые для детей с развивающимся плоскостопием.

«Упражнения с фитболом» - гимнастика на больших разноцветных мячах; развивает ОДА малыша.

«Baby games» - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

«Детская йога» - благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребенок неусидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.

«First step» -  занятия на освоение навыков равновесия, развитие памяти, речи, мелкой моторики.

Во время фитнес-тренировки в детском саду целесообразно сочетать разные виды, формы двигательной деятельности и направления фитнеса. Значительно повысить интерес к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность можно за счет выполнения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Например, в разминку можно включить упражнения, выполняемые детьми поточным способом по кругу.  Интерес к физкультурным занятиям повышают:

 - различные виды ходьбы: одна нога на пятке. Другая на носке; ходьба на четвереньках («слоники», «обезьянки», «пауки», «раки»);

- оригинальные игровые приёмы: например, во время бега дети должны взять один из предметов (кубик, мяч) из корзины, и, пробежав один круг, положить его обратно в корзину;

- бег с заданием по сигналу свистка;

- произнесение педагогом во время выполнения детьми упражнений текста игрового характера («Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке», «Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем» и т.д.);

- создание на занятиях ситуации успеха (благоприятного психологического климата);

- введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики под названием «веселая зарядка», тренирующие крупные группы мышц, а так же упражнений игрового стретчинга.

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес при нарушении осанки.

В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....

Детский фитнес при плоскостопии.

В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Детский фитнес в детском саду

Программа по детскому фитнесу в детском саду...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...