Проект по теме: «Я приучаюсь с детства к здоровому образу жизни»
проект (подготовительная группа)
В современных условиях воспитание у детей привычек здорового образа жизни оказывается не всегда эффективным из-за отсутствия у них целостного представления о здоровом образе жизни и осознанного.
На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей отношения к своему здоровью.
Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме:
«Я приучаюсь с детства к здоровому образу жизни»
Учитель-логопед Шульга А.В.
Количество участников: групповой
Характер контактов: Среди детей одной группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.
Заявитель: дети (логопедическая подготовительная группа)
Актуальность и проблема
В современных условиях воспитание у детей привычек здорового образа жизни оказывается не всегда эффективным из-за отсутствия у них целостного представления о здоровом образе жизни и осознанного. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей отношения к своему здоровью.
Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.
Особую актуальность данная проблема приобретает в отношении детей с нарушением речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Для детей компенсирующей группы с нарушением речи характерным является быстрая утомляемость от детских игр, коллектива сверстников, неустойчивость психического тонуса (резкая смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии). У большей части детей повышенная утомляемость и истощаемость во время выполнения какого-либо задания проявляется в двигательном беспокойстве, суетливости. Многим детям из данной группы свойственны и частые колебания настроения, эмоциональная ранимость, повышенная впечатлительность. Поэтому необходимо помочь ребятам научиться контролировать свое психическое состояние, сформировать умение оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа, осознавать ответственность за свое здоровье.
Таким образом, одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, включающая спортивные праздники, развлечения, досуги – основные формы активного отдыха.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект « Я приучаюсь с детства к ЗОЖ» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Так появилась идея создания проекта «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ».
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Формировать привычки здорового образа жизни.
2. Познакомить детей с правилами правильного питания.
3. Продолжать знакомить с правилами гигиены.
4. Прививать любовь к физическим упражнениям.
5. Продолжать упражнять воспитанников в согласовании речи с движениями (элементы логоритмики, пальчиковая гимнастика, профилактика коррекции зрения, дыхательная гимнастика).
6. Совершенствовать связь семьи и детского сада, через привлечение родителей к совместным мероприятиям.
7. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Этапы проекта
Организационный:
- выбор темы и её конкретизация (актуальность);
- определение цели и формирование задач;
- коррекция сроков;
- поиск источников информации и определение списка литературы;
- подготовка материала;
- разработка проекта;
- анкетирование родителей.
Основной:
- использование разработанных мероприятий в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
Заключительный.
- родительское собрание: «Папа, мама, я – здоровая семья»
Перед разработкой проекта, мониторинг знаний детей показал, что у детей недостаточен объём знаний о здоровом образе жизни.
Из анкетирования родителей, мы выяснили, что не во всех семьях имеются целостные представления о ЗОЖ.
Ожидаемый результат
- появление интереса у детей к ЗОЖ;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;
- сформируются культурно – гигиенические навыки.
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды |
Беседы: - «Мое здоровье»; - Что такое чистота?»; - «Физкультура и спорт - здоровье, красота» Рассматривание иллюстраций: рассматривание альбома «Виды спорта», «Части тела»- просмотр мультимедиа по теме. Словесные игры: «Продолжи предложение», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Дидактические игры: «Полезная и неполезная еда», «Чудесный мешочек» Развивающая игра «Спорт» пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, стихи. Загадки, Физминутки Подвижные игры | - НОД «Путешествие в страну здоровья» -логопедический блок (см. приложение) Художественно – эстетическое воспитание: Рисование «Как мы занимаемся зарядкой» Экспериментальная деятельность: «Чипсы и вред», «Какую еду нашему желудку легко переваривать» Логопедический блок. артикуляционная, дыхательная и зрительная гимнастика; - логоритмика; -развитие мелкой моторики; - словесные и дидактические игры «Полезные продукты», «Ты моя частичка». | - Анкетирование - Консультация - памятка для родителей Совместная работа с родителями фото по теме «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ» (см.флешку) Совместный спортивный досуг: «Папа, мама я здоровая семья» - объяснить детям смысл пословиц - разучить с детьми стихи, совместное чтение рассказов о спорте - самых активных родителей - наградить грамотой | Уголок для родителей, методические рекомендации по теме Внести в изо уголок (раскраски, иллюстрации, трафареты) - внести иллюстрации, картинки, использование слайдов - пополнить копилку дидактических игр и картотеку пальчиковой гимнастики и физминуток
- внести оборудование в уголок экспериментирования |
Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)
Результат | Продукт |
1. Дети получили представления о здоровом образе жизни. 2. Появилось желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. 3.Сформировались навыки культуры гигиены 4. Появился осознанный интерес к правильному питанию. 5. Родители стали проявлять большой интерес и осознанное отношение к здоровому образу жизни своих детей и правильному питанию. | - конспекты НОД - Семейные фотографии «Я приучаюсь с детства к ЗОЖ» |
Презентация проекта:
Итоговое мероприятие: родительское собрание «Папа, мама я спортивная семья»
Оценка результатов:
Мы считаем, что наш проект достиг цели:
- систематизировались знания о полезных и вредных для здоровья продуктах;
- дети научились рассуждать, делать выводы, умозаключения;
- у дошкольников появился интерес к совместной исследовательской деятельности, желание проводить опыты, узнавать больше об окружающем мире;
- сформировалось осознанное бережное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты;
- воспитанники приобрели опыт коммуникативного общения;
- у родителей повысился уровень знаний в вопросах здоровьесбережения, правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;
- проявился интерес и осознанное отношение родителей и детей к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Двигательная активность детей способствует координации движений, развитию мелкой моторики. Использование здоровьесберегающих технологий в НОД способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"
Проект разработала воспитатель Баян-Сагаан Аржаана Анатольевна МБДОУ № 1 "Хунчугеш" с. Мугур-Аксы...
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат...
Проект в средней группе по формированию первоначальных навыков здорового образа жизни «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "...
Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»
Проект по теме: «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни в контексте ФГОС ДО»...
Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...