Проект по ЗОЖ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
___________________________________________________
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная Факс: 8(496)469 87 48
Е-mail: ds18ostrov@mail.ru
Проект по ЗОЖ
Подготовительная к школе группа.
Воспитатели
группы «Звёздочки»:
Казакова Т.А.
Исаева Е.В.
Д. Островцы
Актуальность проекта:
Сегодня тема - здоровья интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать , увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре.
Проблема проекта:
Проблемой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2.Отобрать методический материал, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3.Развивать у детей желание заниматься спортом.
4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Основной.
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
- Заключительный.
Досуг «В поисках Сокровищ»
Предварительный результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети группы «Звёздочки», родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в спортивном зале.
Девиз проекта: « Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Продукт проектной деятельности.
- Тематический план Недели здоровья
- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
- Анкета для родителей «Растём здоровыми»
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
- Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в спортландию»
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»
- Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Тематический план «Недели здоровья».
День недели | Цель | Мероприятия |
Понедельник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. |
|
Вторник «Во саду ли, в огороде» | Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. |
|
Среда
«Я и мое тело» | Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). Расширять знания детей об организме человека. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Научить любить себя и свой организм. Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. |
|
Четверг «В гостях у сказки» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. |
«Веселая спортландия» |
Пятница Досуг «В поисках сокровищ» | побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения; Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; | Досуг |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап
1.Анкетирование детей и родителей
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»
4.Дидактическая игра «Полезные продукты»
5.Беседа «Зачем людям спорт?»
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7.Организация выставки рисунков в группе « Виды спорта»
8.Подвижные игры, эстафеты на участке.
9.Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей .
14.Участие родителей в досуге.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
Приложение №2
Опросник для детей.
- Ребята, что такое «здоровье»?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вы с родителями занимаетесь спортом?
- Знаете ли вы виды спорта?
- Какой вид спорта ваш любимый?
- Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
- Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
- Быть здоровым – это хорошо? Почему?
Беседа «Мое здоровье»
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?
Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены.
« Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Воспитатель:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ
Чистота - половина здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровью цены нет.
Здоровья не купишь.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Без болезни и здоровью не рад.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Самого себя лечить, только портить.
И собака знает, что травой лечатся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезнь и скотину не красит.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному и киселя в рот не вотрешь.
Больному и мед горько.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В добром здоровье и хворать хорошо.
В здоровом теле - здоровый дух.
До свадьбы заживет.
Лук от семи недуг.
Верь не болезни, а врачу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Врач, исцели себя самого.
Всякая болезнь идет к сердцу.
Всякая болезнь к сердцу.
Всякую болячку к себе приложи.
Вырезывать чирья да вставлять болячки.
Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.
Где больно-хвать-похвать, где мило - глядь-поглядь.
Где здоровье, там и красота.
Где кашель, там и хворь.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов).
Где пиры да чаи, там и немочи.
Дай боли волю - уморит.
Дай боли волю - умрешь раньше смерти.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все
потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
До веку далеко: все заживет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Других лечить беремся, а сами больны.
Дурака учить - что горбатого лечить.
Дух бодр, да плоть немощна.
Его и муха крылом убьет.
Еле-еле душа в теле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Есть болезнь - есть и лекарство.
Ешь редьку - и ломтиху, и триху.
Ешь хрен едуч и будешь живуч.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей..
И собака знает, что травой лечатся.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Иного лекаря самого-то полечить бы.
Истома хуже смерти.
Каждому своя болезнь тяжела.
Кашель да чихота - не своя охота.
Когда б не баня, все б мы пропали.
Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.
Кожа-то елова, да сердце-то здорово.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Курить - здоровью вредить.
Лекарь свой карман лечит.
Лечит да в могилу мечет.
Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет.
Лихорадка пуще мачехи оттреплет.
Лук да баня все правят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Ничего не болит, а все стонет.
Одни кости да кожа.
От здоровья не лечатся.
От здоровья не лечатся.
Пар костей не ломит, вон души не гонит.
Пар костей не ломит.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
После обеда полежи, после ужина походи.
При частой горести придут и болести.
Приехал - не здоровался, поехал - не простился.
Пришла пора драться - некогда руки лечить.
Противным лечат, а приятным часто губят.
Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Ты мне не здорово, а я тебе не челом.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Человек стареет, болезнь молодеет.
Чеснок да лук от семи недуг.
Чеснок да редька - так и на животе крепко.
Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
Картотека загадок.
*Фрукты*
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.
(Мандарин)
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
(Грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ...
(Виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Банан)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...
(Киви)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...
(Ананас)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
*Овощи*
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.
(Капуста)
Не шит, не кроён,
А весь в рубцах;
Без счёту одёжек,
А все без застёжек.
(Кочан капусты)
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана.
(Капуста)
Не книжка,
А с листьями.
(Капуста)
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ……………
(Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ………….
(Лук)
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставили Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках;
Кто взглянет,
Тот заплачет.
(Луковица)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сладкая, красная,
На грядке растёт.
(Морковь)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар.
(Морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
Полон хлевец белых овец.
(Огурец)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
В землю – блошкой,
Из земли – лепёшкой.
(Репа)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке …………
(Репка)
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свёкла)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я …………
(Свёкла)
Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Маленький,
Горький,
Луку брат.
(Чеснок)
*Ягоды*
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника)
На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
(Земляника)
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(Земляника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
(Земляника)
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и чёрная смородины)
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь.
(Крыжовник)
Красненька Матрёшка
Беленько сердечко.
(Малина)
Снесли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желто- костяной.
(Слива)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это –
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко.
(Слива)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребяткам мила.
(Черника)
Спорт
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Тело человека
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Между двух светил я в середине.
(Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы)
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой.
(Нос)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)
Пять братьев, —
Годами равны,
А ростом — разные.
(Пальцы)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак, — говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
(Пальцы)
Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Ручки)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Зубки)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Полон хлевец Белых овец.
(Рот и зубы)
Что за обедом всего нужнее?
(Рот)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Беседа «Зачем людям спорт?»
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«ВЕСЕЛАЯ СПОРТЛАНДИЯ»
Цель:
- Создать праздничное настроение у детей и их родителей;
- Способствовать пропаганде здорового образа жизни;
- Развивать физические качества: быстроту, смелость, выносливость.
- Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности.
Оборудование: Две большие конфеты из бумаги, два конуса, скакалка (веревка), костюм Бабы Яги, метла, магнитофон.
Ход праздника
Под спортивный марш группы строятся в шеренги на спортивной площадке.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня я всех приглашаю вместе со мной отправиться в страну Спортландию – Страну здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.
Под веселую музыку дети шагают в колонне по одному за ведущим, становятся в круг.
Ведущий. Вот мы и в стране Спортландии. Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с зарядки!... Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать! Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки, - он не станет нипочем настоящим силачом!
- ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «БАНАНАМАМА»
Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам…Ура! Ура! Ура! Чтобы сильным быть и ловким продолжаем тренировку.
Звучит веселая музыка, в середину круга залетает на метле Баба Яга!
Баба Яга. Про меня совсем забыли,
И к себе не пригласили!
Я вам честно говорю, я обиды не прощу!
Я ваш праздник отменяю. Всех отсюда выгоняю!
Ведущий. Перестань, Яга, сердиться,
Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя.
- ИГРА «БАБКА ЁЖКА – КОСТЯНАЯ НОЖКА»
Баба Яга. Ладно! Ладно! Победили!
Вы меня развеселили,
Но так просто я не сдамся!
Нет! Такому не бывать.
В конкурсах и эстафетах
Силу буду проверять.
Не боитесь?
Дети. Нет!
Ведущий. Да мы уже сегодня сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-Ура! Предлагаем тебе Баба Яга быть судьей на сегодняшнем празднике. Согласна?
Баба Яга. Да!
Ведущий. Внимание! Начинаем соревнования! Смотри, Яга, какие наши дети быстрые.
- ЭСТАФЕТА «ВМЕСТО ПАЛОЧКИ КОНФЕТА»
Дети строятся в две команды. Первые участники обегают конус передают конфету следующему, становятся в конец команды и т.д.
Баба Яга объявляет победителей, все хлопают.
Ведущий. Ну что, это было начало, а что же дальше? А дальше смотри, какие у нас ребята сильные.
- КОНКУРС «ТЯНИ-ТОЛКАЙ»
Ведущий рисует на середине площадки длинную прямую линию. Дети становятся парами, лицом друг к другу, по обе стороны линии, держась за руки. По сигналу начинают перетягивать друг друга на свою сторону. По сигналу «Стоп!» поднимают руки те, кто оказался сильнее.
Баба Яга. Да, молодцы ребята!
Ведущий. Ты еще, Баба Яга, не знаешь какие у нас ребята ловкие. Они у нас там, где пройти невозможно, могут пролезть и проползти.
- ИГРА «ПРОПОЛЗИ И НЕ ЗАДЕНЬ»
Дети продвигаются вперед по кругу, под веселую музыку, проползают под веревкой. Веревка каждый раз опускается ниже и ниже.
Баба Яга. Может, еще скажете, что они у вас самые умные и смекалистые?
Ведущий. Конечно, да!
Баба Яга. Это я тоже проверю. Загадки им загадаю.
- ЗАГАДКИ
- Кто без рук и без ног, самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет, ушибется, не заплачет (мяч).
- Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ это мой…..велосипед.
- Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто, много лет ежедневно встав с постели,
Поднимаю я ……..гантели.
Ведущий. Можешь не сомневаться, Баба Яга, наши ребята настоящие спортсмены, они занимаются разными видами спорта, вот смотри.
- ИГРА-ИМИТАЦИЯ «ВИДЫ СПОРТА»
Под веселую музыку дети передвигаются врассыпную по площадке. Музыка останавливается, дети по команде ведущего изображают тот вид спорта который назвал ведущий.
Баба Яга. Молодцы! Порадовали меня, давно я таких спортсменов не видела.
Ведущий. Мы не зря сегодня пришли в страну Спортландию – Страну Здоровья и Спорта. Ведь мы самые быстрые – ДА? (дети кричат – ДА!), Самые ловкие! Самые смелые! Самые сильные! Самые находчивые!..... И нам пора возвращаться в детский сад!
Дети под марш возвращаются в детский сад.
Используемая литература:
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
- Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...